Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

Вертий Марина Викторовна
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему : «Зимний пейзаж»

Цель: средствами изобразительного искусства, музыки, поэзии создать образ зимней природы.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Обучающие задачи: формировать представление о холодных цветах, закреплять представления о различных жанрах изобразительного искусства; формировать у детей умение передавать свои впечатления в рисунке, закреплять умение получать различные оттенки путем смешивания красок.

2. Развивающие задачи : развивать цветовое восприятие, композиционные умения, творческое воображение; развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, воспитывать любовь к красоте родной природы.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка, «Развитие речи» (восприятие художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за красотой зимних пейзажей; чтение стихотворений и рассказов о зиме; разучивание стихотворений о зиме; прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Времена года»

Формы организации образовательной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря.

Активизация словаря: жанр изобразительного искусства, натюрморт, пейзаж, портрет.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Раздаточные материалы: тонированные листы бумаги голубого, серого цветов, гуашь, кисти, баночки для воды, палитры.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с изображениями картин разных жанров в трех экземплярах (в конвертах, звукозапись «Времена года. Зима» П. И. Чайковского.

Ход занятия

- Ребята, доброе утро! У меня для вас есть серьезное задание: нас просят о помощи ребята средней группы. В конвертах вы найдете изображения картин разных жанров. Ребята из средней группы их рассматривали и перепутали все картины. Сами они еще не могут распределить картины по жанрам, а вы с этой задачей справитесь. Какие жанры изобразительного искусства мы с вами знаем? (Ответы детей)

- Прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами разделимся на три команды.

- За две минуты вам необходимо разделить картины на три группы. (Дети приступают к выполнению задания под динамичную музыку.)

В конце игры каждая команда представляет картины одного жанра, аргументируя свой выбор. Затем каждая команда раскладывает картины каждого жанра в отдельный конверт.

- Ребята, вспомните, как мы с вами рисовали «Золотую осень». Нам помогла в этом одноименная картина И. Я. Левитана («Золотая осень»). Найдите его среди пейзажей.

- Вспомните, какие краски вы использовали в ваших работах (Ответы детей).

- Как мы с вами называли эти цвета? ( Теплые: при взгляде на эти цвета мы чувствуем тепло солнечных лучей, языки пламени костра).

- Но бывают и холодные цвета. Как вы думаете какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей).

- Посмотрите на экран (Презентация. Слайд «Цветовой круг»). Перед вами цветовой круг, все цвета круга мы можем разделить на теплые и холодные. Теплые мы с вами уже знаем. Давайте теперь внимательно посмотрим и назовем, какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей)

- Что вы чувствуете, глядя на холодные цвета? (Ответы детей). (Ощущение холодной воды в луже, холодного ветра, дождя, снега в ладони, морозного дня и т. д.)

- Ребята недаром мы свами заговорили про холодные цвета. Ведь на дворе зима. А чтобы мы с вами не замерзли давайте немного поиграем.

Физкультминутка

«С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

А потом покажем маме.

(дети поднимают руки над головой, кружась «ловят снежинки»)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягиваясь, разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги.

(Шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий мягкий мячик.

(Прыгают на месте).

Ну, а мы идем, идем.

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

(Подходят к столам).

- Ребята, какими словами мы можем описать зиму? (Белоснежная, морозная, вьюжная, холодная, студеная, суровая, красивая, сказочная, чудесная, волшебная).

- Вы абсолютно правы. Зима – это удивительное, сказочное время года! Недаром она вдохновляла великих русских поэтов, композиторов и художников. Сейчас я приглашаю вас в картинную галерею насладиться красотой зимних пейзажей, которые написали великие русские художники.

Показ слайдов ( Обсуждение цветового решения картин: какие цвета использует художник, изображая снег, небо, деревья, обратить внимание на контрастность снега при сочетании с темными стволами деревьев; отметить использует художник только холодные цвета или включает теплые оттенки (солнечные лучи, блики на снегу); какого цвета падающие от деревьев тени. Обсудить какое настроение возникает, при взгляде на картины: радостное, восторженное, спокойное, тихое, печальное, унылое.)

Слайд «Васнецов А. М. «Зимний сон»

- Ребята, послушайте, как удивительно точно Федор Иванович Тютчев в своем стихотворении «Чародейкою зимою…» передал образ зимы, который мы видим на картине А. М. Васнецова. Создается впечатление, что художника и поэта вдохновляли одни и те же виды русской зимы.

Слайд «Грабарь И. Э. «Зимний пейзаж»

Слайд «Кустодиев Б. М. «Зима»

Слайд «Шишкин И. И. «Зима»

Слайд «Картинная галерея»

Практический этап

- Сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый из вас создаст свой собственный образ зимы - «Зимний пейзаж».

- Перед вами стоит задача сначала определить какое настроение будет у вашего пейзажа : это будет радостный солнечный зимний день или пасмурный, хмурый. Может это будет утро или вечер.

- Выберите фон для своего будущего пейзажа (Дети выбирают фон).

- Теперь вам предстоит подумать какие деревья вы изобразите, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше изобразить деревья, которые находятся близко к нам. Их надо изображать больше, выше и ярче. Затем дальние объекты. Они будут меньше, не такие яркие.

- Мы с вами видели, что на картинах художников снег и небо приобретают различные оттенки. Чтобы изобразить снег и придать белой краске оттенок можно в нее добавить капельку краски яркого цвета. Для смешения цветов вам понадобится палитра.

- Вы можете приступать к работе, а прекрасное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима» будет вас настраивать на творческий лад и помогать в создании зимнего пейзажа.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята у вас получились чудесные работы! Предлагаю открыть нашу собственную галерею «Зимние пейзажи». (Отметить и обсудить с детьми удачные композиционные и цветовые решения в рисунках).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД