Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»

Камнева Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: «Весенний пейзаж»

Цель:Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Рисование „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята,попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом

Создание рабочего настроения «Здравствуйте»

В : Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

В: Сейчас я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

В:Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

- О каком времени года рассказывает автор (ответы детей)

- А в настоящее время во всех странах весна?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

2. Целеполагание.

В: мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской,где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды

В:закройте глазки и произнесите волшебные слова

«Раз,два,три-в художников нас преврати»

Дети проходят за столы

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1: пейзажи : зима, весна, лето, осень и портрет).

- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2: пейзажи : зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с весенним пейзажем. (слайд№ 3: весенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

- Снег тает и превращается во что (в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. ( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

-А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4. Рефлексия.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

План-конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или дисками (по выбору, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:36
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД