Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы

Муленкова Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

• Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – горох, фасоль.

• Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать.

• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

• Совершенствовать умение детей внятно произносить звуки в словах.

• Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

• Развивать навыки трудовой деятельности детей.

Материал для занятия:

• На каждую ребенка пакетик с горохом;

• Фланелеграф с весенними картинками;

• Аудиокассета с записью песен о весне;

• Рисунок солнца;

• Образец готовой работы.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о времени года – весна.

• Наблюдение за солнцем.

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (горох, салфетки и др.).

• Подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Нам оставили конверт, давайте посмотрим что в нем. (Открываю, достаю лист с загадкой):

Воспитатель: - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным полна, а зовут ее…

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, с юга прилетают птицы (проговариваем вместе с детьми название птиц (ласточка и грач, снег начинает таять, скоро зажурчат ручейки, появятся первые весенние цветы (подснежники). (Выставляю на фланелеграфе: ручейки, первые цветы, птиц).

- Солнце поднимается выше и светит ярче, поэтому первый месяц весны называют солнечником. Давайте вместе скажем как называется первый месяц весны (солнечник).

Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка:

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

(дети не садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним каким бывает солнышко.

Дети: - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся) и сделать наше солнышко веселым, добавить солнышку из гороха улыбку. (А делать мы это будем так, сначала нужно намазать клеем улыбочку (показываю, затем возьмем горошину и накладываем ее (показываю, затем берем вторую горошину и прикладываем ее рядом с первой горошиной…

А теперь давайте возьмем стульчики, пройдем за столы (напоминаю, как надо сесть за стол, как держать спину, поставить ноги).

Звучит тихая весенняя музыка. (Шопен. «Весенний вальс»). Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: - Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы солнышку. (Идем вокруг столов за солнышком, рассматриваем работы).

Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших ребят.

-Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил сегодня в гости? (солнышко)

Мы с вами не будем прощаться с солнышком, потому что солнышко будет приходить к нам каждое утро и светить ярче и ярче. А для того, что бы солнышко засветило в ваших домах, вы свои работы возьмете домой и подарите своим родителям.

Публикации по теме:

Открытка на 23 февраля «Подарок папе»Открытка на 23 февраля «Подарок папе» Программное содержание: 1. Учить создавать образ кораблика в аппликации. Используя обычный материал-цветная, бумага картон 2. Продолжать.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...