Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы

Муленкова Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

• Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – горох, фасоль.

• Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать.

• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

• Совершенствовать умение детей внятно произносить звуки в словах.

• Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

• Развивать навыки трудовой деятельности детей.

Материал для занятия:

• На каждую ребенка пакетик с горохом;

• Фланелеграф с весенними картинками;

• Аудиокассета с записью песен о весне;

• Рисунок солнца;

• Образец готовой работы.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о времени года – весна.

• Наблюдение за солнцем.

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (горох, салфетки и др.).

• Подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Нам оставили конверт, давайте посмотрим что в нем. (Открываю, достаю лист с загадкой):

Воспитатель: - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным полна, а зовут ее…

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, с юга прилетают птицы (проговариваем вместе с детьми название птиц (ласточка и грач, снег начинает таять, скоро зажурчат ручейки, появятся первые весенние цветы (подснежники). (Выставляю на фланелеграфе: ручейки, первые цветы, птиц).

- Солнце поднимается выше и светит ярче, поэтому первый месяц весны называют солнечником. Давайте вместе скажем как называется первый месяц весны (солнечник).

Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка:

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

(дети не садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним каким бывает солнышко.

Дети: - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся) и сделать наше солнышко веселым, добавить солнышку из гороха улыбку. (А делать мы это будем так, сначала нужно намазать клеем улыбочку (показываю, затем возьмем горошину и накладываем ее (показываю, затем берем вторую горошину и прикладываем ее рядом с первой горошиной…

А теперь давайте возьмем стульчики, пройдем за столы (напоминаю, как надо сесть за стол, как держать спину, поставить ноги).

Звучит тихая весенняя музыка. (Шопен. «Весенний вальс»). Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: - Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы солнышку. (Идем вокруг столов за солнышком, рассматриваем работы).

Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших ребят.

-Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил сегодня в гости? (солнышко)

Мы с вами не будем прощаться с солнышком, потому что солнышко будет приходить к нам каждое утро и светить ярче и ярче. А для того, что бы солнышко засветило в ваших домах, вы свои работы возьмете домой и подарите своим родителям.

Публикации по теме:

Открытка на 23 февраля «Подарок папе»Открытка на 23 февраля «Подарок папе» Программное содержание: 1. Учить создавать образ кораблика в аппликации. Используя обычный материал-цветная, бумага картон 2. Продолжать.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...