Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»

МАСТЕР-КЛАСС

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по

художественному творчеству

в старшей группе

на тему: «По мотивам гжельской росписи»

Выполнила: Романова Г. Н. воспитатель МКДОУ

Бутурлиновский д/с № 5

2014 г.

Цель: учить рисовать элементы гжельской росписи.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью,

- приобщать к исконно русскому творчеству,

- развивать желание испытать себя в роли народного мастера,

- стимулировать развитие творческих способностей,

- воспитывать эстетический вкус, умение по мотивам создавать узор.

Активизации словаря: фарфор, обжиг, роспись, промысел.

Интеграции: художественное творчество, социализация, познание,

коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов «Гжель», «Сказочная гжель»,

- рассматривание изделий гжельского промысла,

- чтение стихов Синявской «Сказочная гжель», Хохловой «Керамика».

Используемая литература:

- «Сказочная гжель» Ю. Г. Дорожин,

- «Энциклопедия прикладных искусств»,

- «Русские художественные промыслы» О. С. Попова, Н. И. Капиан,

- «Сказочная гжель» Синявская,

- «Керамика» Е. Н. Хохлова.

Здравствуйте ребята, проходите.

Я хозяйка мастерской, зовут меня Галина Николаевна.

А Вы мои гости, рада Вас видеть мне будет очень приятно с такими воспитанными детьми пообщаться. Ребята я прочитаю Вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Велика наша Россия

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О России.

Воспитатель: Правильно Россия великая страна, славится она своими просторами, реками и морями, огромными современными городами. Но самое большое богатство нашей Родины - это люди, народные умельцы, народные промыслы. С какими промыслами Вы знакомы?

Дети: Дымковским, Городецким, Гжельским.

Воспитатель: Ребята я хотела показать Вам картины с изображением предметов расписанных разной росписью, разных народных промыслов, только все они перепутались, помогите мне, пожалуйста, поместить каждое изделие в свой город.

Игра: «Каждое изделие в свой город».

Перед игрой закрепление.

Воспитатель: Что изготавливают Дымковские мастера?

Дети: Игрушки из глины и расписывают их точками, дугами, кругами.

Воспитатель: А что изготавливают в городе Городце?

Дети: Деревянные изделия и расписывают их растительным орнаментом,

на желтом фоне.

Остаются изделия Гжельской росписи.

Воспитатель:

Сине-белая посуда.

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными красивыми.

Ребята знаете откуда эта посуда?

Дети: Из города Гжель.

Воспитатель: Верно и расписана она Гжельской росписью. А какие цвета используют Гжельские мастера?

Дети: Синие, голубые на белом фоне.

Воспитатель: Правильно ребята, открою Вам секрет, я не просто Вас в гости

пригласила, хочу Вам рассказать, откуда берет свое начало «Гжель» (снимаю накидку).

А сейчас садитесь поудобней, и я поведаю свой рассказ.

«В некотором царстве, в Российском государстве недалеко от Москвы. Средь лесов и полей стоит деревенька Гжель. Жили были там смелые и умелые веселые мастера, собрались они однажды, и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать. Нашли они глину в родной сторонушке чудесную, белую, белую. Долго они ее на морозе держали, чтобы вымерзла и дошла до готовности, затем вылепили из нее посуду разную, прекрасную. Каждый мастер свое умение стал показывать. Один слепил чайник, носик в виде головки петушка, другой подивился, но чайник лепить не стал, а взял да и вылепил бычка, стали дальше думать, как бы украсить эту посуду, разошлись по домам, идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота разливается синь-синева, высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер стелется.

Взял мастер в руки кисть

И в синь небес макнул

Взамен холста взял белизну

Просторов зимних русских

Расписали художники фарфоровую посуду синей краской разных оттенков.

Рисовали на посуде узоры из сеточек, капелек, полосочек, синих цветов, обжигали посуду в печи, отсюда и название деревеньки Гжель от слова «жечь». Засияла посуда, нарядная получилась. Полюбилась она людям и стали ее называть нежно-голубое чудо.

По сей день средь лесов и полей стоит городок Гжель. Продолжают славную

традицию, лепят и расписывают удивительную посуду. Прославили мастера свой край родной на весь мир. Всем поведали, какие мастера живут на Руси».

В наше время Гжельской росписью очень модно украшать разные вещи:

дубленки, платья, валенки.

Ребята, а у меня тоже есть посуда на столе. Как можно назвать её?

Дети: Чайный сервиз.

Воспитатель: Ой, дети, со мной такая неприятность произошла. Вас в гости ждала, нарядный сервиз, расписанный Гжельской росписью, на стол выставила. Уронила чашки, и разбила. Что делать теперь, прямо не знаю. Может вы мне что-нибудь посоветуете?

Дети: Расписать новые.

Воспитатель: А вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы расписать новые чашки, нам нужно узнать какой узор был на разбитых. Для этого мы их с вами сложим и посмотрим.

Игра «Собери чашку».

Две команды «белой» и «синей» ленточки, кто быстрее соберет чашку.

Собрали молодцы, что изображено на наших чашках - гжельская роза.

Воспитатель: Берет синюю ленточку, касаясь детей, произносит «матушка Гжель по полю гуляла синюю ленточку потеряла, кто ее найдет, тот талант обретет».

Вот коснулась вас волшебная ленточка, я дала всем возможность превратиться в талантливых мастеров. Пожалуйста, присаживайтесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Так как в сервизе должны быть чашки с одинаковым рисунком, работу будете выполнять вместе со мной. Напоминаю вам правила работы.

1. Кисточку нельзя оставлять в воде.

2. Не забывайте тщательно промывать кисть.

3. Кисточку нужно держать под прямым углом, как я.

Приступили к работе.

Готовые работы дети ставят на блюдца чайного сервиза.

Воспитатель: Я не ожидала, что Вы такие умелые мастера. Недаром говорят, что умелец себе и людям радость приносит (включается роза).

Представьте ребята, какое чудо от ваших умелых рук, даже роза сказочная зацвела. А знаете почему у нас такие работы красивые получились? Потому что мы работали дружно. Давайте друг друга поблагодарим и подарим друг другу тепло волшебной Гжельской розы.

Дети говорят друг другу спасибо и передают цветок, доходит цветок до воспитателя.

Воспитатель: Я тоже хочу сказать Вам большое спасибо, мне было очень приятно с вами работать, я хочу подарить вам на память Гжельские сувениры. Ребята, какое настроение создала вам Гжель?

Дети: веселое, хорошее, праздничное.

Воспитатель: я хотела бы его продлить, вот я вам сделала много разных силуэтов, может вы захотите в группе их расписать Гжельской росписью и подарить мамам, папам, друзьям.

Гжельская сказка с вами не прощается, она говорит вам до свиданья.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

Проект в старшей группе «Дивная роспись»Проект в старшей группе «Дивная роспись» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «По мотивам гжельской росписи»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...