Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке с математикой «Друзья для птички» в старшей группе

Ольга Никифорова
Конспект интегрированного занятия по лепке с математикой «Друзья для птички» в старшей группе

Программное содержание:

-Продолжать учить лепить птиц конструктивным способом с опорой на схему, передавать их строение, сглаживать места скрепления пальцами.

-Уточнить знания детей о форме, ориентировке в пространстве: слева, справа, сверху, снизу, по центру.

-Упражнять в умении пользоваться схемами последовательности работы.

-Закрепить знания о количественном счёте.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

-Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с математикой „Друзья для птички“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование : игрушка птичка, игрушка свистулька птичка, схемы лепки птиц, дощечки (по количеству детей, стеки, бумажные салфетки, пластилин.

Предварительная работа:

-Беседа «Зимующие птицы»;

-Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;

-Слушание «Райские птицы».

Ход занятия:

Звон колокольчика

Сбор детей на ковре.

Звук. Пение птиц

-Ребята вы слышали?

-Я вчера забыла закрыть окно, кажется, к нам залетела гостья.

-Где же она спряталась?

-Вот она, притаилась, замёрзла бедная.

-Давайте мы её согреем.

Круг рефлексии

-Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло друг другу.

-Почему-то Пуночка всё равно печальная?

-Это наверное из-за того, что все птицы улетели на юг, а она осталось одна, ведь птицы живут в стае, прижимаются друг к другу в холодную погоду, чтобы согреться.

-В стае живёт много птиц, чем они отличаются? (взрослые, молодые птицы)

-Верно, вы очень внимательны

-Я предлагаю слепить друзей для пуночки, чтобы выполнить это ответственное задание, нужно подготовиться, рассмотрим схему:

-На сколько частей вы будете делить кусок пластилина? (5 частей)

-Все части одинаковые?

-Сколько больших частей? (одна - туловище)

-Сколько частей поменьше? (две – голова и подставка)

-Сколько самых маленьких? (две - крылья)

-Подумайте и скажите, что вы будете делать дальше?

-Соединять части.

-Клюв и хвост выполняем способом оттягивания.

-В завершении прорисовываем глаза, стекой делаем углубление.

-Места соединения частей сглаживаем пальцами.

-Мы добавим в пластилин частичку своей любви и тепла, чтобы он превратился в птичку.

-Но перед тем как сядем лепить друзей для Пуночки, разомнём наши пальчики.

«Птички зимой»

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой)

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку вперёд с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (вытянуть левую руку вперёд с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь)

-Голова всё подумала, руки тоже готовы, присаживайтесь за столы, приступайте к работе, не забывайте пользоваться схемой, которая лежит у вас на столах.

-Чтобы ваша Пуночка смогла перезимовать, перенести морозы, сильные ветра, она должна быть устойчивая, голова не может быть больше туловища, все части крепко соединены между собой.

-Кто первым справиться с работой будет моим помощником и будет вместе со мной помогать другим ребятам.

-Руководство за столами.

-Ваши птички готовы, выставите их по величине от самой высокой, до самой низкой.

-У нас получились две стаи, возьмите своих птиц и посадите их в кормушку.

-Сколько птиц на красных подставках в первой стае? На зелёных?

-Сколько птиц на красных подставках во второй стае? На зелёных?

-В какой стае больше птиц на красных подставках?

-В какой стае больше птиц на зелёных подставках?

-Сколько больших птиц у правой кормушки?

-Сколько маленьких птиц у левой кормушки?

-Какая птичка сможет перезимовать, перенести сильные морозы и пургу?

-Ребята, вот какие птички у вас получились.

-Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Зимующие и перелётные птицы»

-Раз, два, три, повернись!

И в птиц превратись.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке с математикой «Друзья для птички» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД