Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!»

Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!»

Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе.

Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Воспитывать любовь к природе, умение вести себя на природе, заботиться об обитателях леса.

Уточнить знания детей о внешнем виде синицы, снегиря; учить составлять небольшой рассказ о птице из 6-8 предложений.

Закреплять умение составлять слова по модели, выделять нужный звук в слове, делать звуковой анализ слова; различать понятия «звук» и «буква».

Упражнять в моделировании несложных предметов, штриховке отдельных частей модели.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Здравствуй, лес!“» размещена в разделах

Обследовать шершавую букву в направлении письма, правильно печатать её. Развивать мелкую мускулатуру руки. Находить в окружающей обстановке зрительные ориентиры (по Базарнову).

Активизация словаря: «слово», «слог», «звук».

Оборудование: линейка, лекало, паровозик, карточки с моделями слов, карточки с буквами А, У, Н, карточка с буквой Н (из шершавой бумаги, картины «Снегирь», «Синица», красные бусы (рябинка, игрушки: гном, улитка, мышка; лист бумаги, карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес)

- Лес – наш друг, а друзей любят и берегут. Сегодня мы побываем в лесу, а отправимся мы туда вот на этом паровозике.

Воспитатель предлагает картинку с нарисованной моделью паровозика.

- Сейчас мы превратимся в инженеров и конструкторов и построим паровоз, который довезёт нас до леса.

Дети с помощью линейки и лекала на листе бумаги моделируют паровозик, выполняют штриховку 3х видов (штриховка сплошной линией, пунктирной, по кругу).

- Ну, чтож! А теперь пора в дорогу! А кто поведёт паровоз?

- Машинист!

- Правильно! Пусть нашим машинистом будет Степашка. Давайте возьмём с собой и пассажиров: мышку и улитку. Но пассажирам нужны билеты.

(Воспитатель предлагает детям схемы слов «улитка», мышка»)

- Какой билет для мышки, а какой для улитки?

Дети читают схемы.

- Назовите звуки, какие я покажу. Какими буквами эти звуки обозначаются на письме?

- Теперь пассажиры имеют билеты. Но ведь и мы пассажиры. Нам тоже нужны билеты.

Воспитатель предлагает всем детям «купить» билеты. Дети выбирают из разложенных на столе моделей слов карточку, на которой изображена модель его имени: - - Саша, - - - Алёша и т. д.

- Пассажиры занимают свои места! Поезд отправляется!

Дети становятся паровозиком, двигаются по кругу и произносят:

Паровоз кричит: «Ту-Ту!»

Я иду, иду, иду!

А колёса говорят: «Так-Так-Так,

Так-Так-Так»

-Что такое? Поезд остановился! Машинист принёс «письмо». От кого оно?

Дети читают обратный адрес: «ЛЕС. СНЕГИРЬ И СИНИЧКА.»

- А что же в письме? Здесь лежат буквы. Какие? А и У. И ещё что-то есть – задание: «Придумайте слова на буквы а, у»(в середине, и в конце слова)

- Молодцы! А теперь опят в путь! А вот и лес!

Звучит музыка Вивальди.

«Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи –

Ты же видишь, мы – свои!

- ой, кто это! Нас встречает маленький лесной человечек. Это гном! (кукла)

Анализ модели слова «гном», звуковой анализ слова «гном».

- Ребята, какой по счёту звук [ н ]. Какой он?

- Какой буквой на письме обозначается звук [ н ]? (эн)

Показываю карточку, на которой наклеены буквы Н,н из шершавой бумаги.

- Пока гномик ходит по своим лесным делам, давайте обведём букву эн пальчиком, чтобы пальчик запомнил написание этой буквы и напечатаем её.

- У гномика есть друзья и они прячутся здесь, в лесу. Давайте поищем их.

Дети отыскивают сидящих среди веток синичку и снегиря.

- Ребята, а почему птички называются снегирь и синица? Давайте о них составим рассказ. (2-3 ребёнка составляют небольшой рассказ о птицах по мнемотаблице).

- А где живут эти птицы? (в лесу)

- К слову лес подберём родственные слова: лесник, лесной.

Объясните, пожалуйста, смысл этих слов.

- Не только снегирь и синица остаются зимовать. Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются зимой? Как человек помогает птицам?

А каких перелётных птиц вы знаете? Почему перелётные птицы всегда возвращаются на Родину?

Воспитатель предлагает детям помочь зимующим птицам собрать корм на зиму.

П/игра «Кто быстрее соберёт ягоды – рябинки»

(развитие мелкой мускулатуры рук)

- Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно прощаться с лесом.

Лес – наше богатство, его нужно беречь, охранять. Одна девочка, её зовут Маша Елецкая, сочинила такое стихотворение:

Приходите в гости в лес

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнёзд!

Не разжигайте пламя!

- Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

- Не рви цветы, которые не сажал.

- Не руби деревья, не ломай веток.

- Не лови насекомых!

- Не сори в лесу!

- Не разрушай гнёзда, норки, муравейники!

- Не убивай птиц и животных!

- Каждый человек обязательно должен посадить дерево.

- Каждый человек должен постоянно ухаживать за растениями и животными.

- Давайте мы нарисуем знаки которые будут напоминать людям о правилах поведения в лесу.

Рисование: «Правила поведения в лесу»

Дети прощаются с лесом, и на паровозике возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект интегрированного занятия «Поход в лес» в логопедической старшей группе «Поход в лес» Воспитатель: Макавеева Н. Л. Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Здравствуй, детский сад! Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:07
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД