Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к деткам пришла куколка Катя»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к деткам пришла куколка Катя»

Программное содержание:

Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

Учить обозначать результаты сравнений словами: высокий-низкий, широкий-узкий.

Учить детей группировать предметы по цвету, форме, величине.

Формировать умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти рук.

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать дружелюбие, умение сопереживать, приходить друг другу на помощь, отрабатывать умение описывать игру с помощью воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию „В гости к деткам пришла куколка Катя“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие.

Вижу, как вы подросли.

До чего же хороши!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем.

Наши малыши очень хороши!

Никого не обижают,

Никого в беде не бросают!

Пусть буде всем хорошо,

Радостно, светло!

У наших ребят веселые глазки, все улыбаются. Ой, слышите, ребята, а кто это у нас плачет. Давайте посмотрим, мне кажется, что у нас кто-то за дверью плачет.

(Воспитатель выносит куклу).

Воспитатель: Так и есть, это куколка Катя у нас плачет. Посмотрите, какая она нарядная, у неё новое платье. Но кто-то сказал Кате, что у неё не очень красивое платье, и куколка очень огорчилась и заплакала. Я пробовала объяснить Кате, что платье её идёт, что оно нарядное, но куколка не хочет меня слушать. Помогите убедить Катю. Давайте рассмотрим её наряд и расскажем о нём.

Воспитатель: Какого цвета платье у Кати?

Дети: Красное.

Воспитатель: А какого цвета воротничок у платья?

Дети: Белого.

Воспитатель: А сколько пуговичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какого цвета пуговицы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что ещё есть у куколки на платьице?

Дети: Карманы.

Воспитатель: Верно, у Кати на платье два белых кармана.

Воспитатель: Какого цвета у Кати носочки?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета туфельки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, Кате очень понравился ваш рассказ, она перестала плакать, а чтобы совсем куколка стала весёлой, радостной давайте покажем Кате свои игрушки и поиграем с нею.

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя.

С нами вместе поиграть.

Давайте покажем Кате наши шарики

Воспитатель: А сколько у нас шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у нас шарики?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Ребята, Катя ещё маленькая, она не знает, что игрушки, когда поиграешь, надо убирать на место. Давайте покажем куколке, что шарики нужно сложить каждый в свою коробочку: красные — в красную коробочку, зеленые — в зеленую, а желтые — в желтую.

(Дети раскладывают шары по цвету).

Воспитатель: Посмотри, Катя, какие у нас ребята молодцы, все шарики поместили каждый в свою коробочку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем куколке наши волшебные домики, окошки у них разной геометрической формы.

Воспитатель: Какой геометрической формы окошко у первого домика?

Дети: Круглое.

Воспитатель: У второго?

Дети: Квадратное.

Воспитатель: У третьего?

Дети: Треугольное.

Воспитатель: Это домики не простые, в них живут геометрические фигуры. Они вышли погулять и никак не могут найти свои домики. Надо им помочь.

( Дети раскладывают геометрические фигуры в домики: круги — в домик с круглым окошком, треугольники — в домик с треугольным окошком, квадраты — в домик с квадратным окошком).

Воспитатель: Вы такие молодцы, правильно поместили геометрические фигуры в свои домики. Куколке Кате весело с вами играть. Что вы хотите ещё показать Кате?

Дети: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Сегодня в нашем волшебном мешочке находятся предметы разные по высоте, длине, ширине. Мы должны найти пары этим предметам:

Высокая ёлочка — низкая ёлочка.

Длинный карандаш — короткий карандаш.

Широкая лента — узкая лента.

Воспитатель: Ребята, куколке весело с вами играть, а ещё она хочет с вами потанцевать.

(Дети становятся в круг вместе с воспитателем, выполняют движения).

Хлопать детки все умеют

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так!

Своих ручек не жалеют.

(Дети хлопают в ладоши).

Топать детки все умеют

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так!

Своих ножек не жалеют.

(Дети топают ногами).

А теперь мы все пойдём

С куколкой плясать начнём.

Вот так, вот так!

С куколкой плясать начнём!

(Дети выполняют пружинку).

Воспитатель: Кукле Кате очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам стихотворение:

Вот красивая игрушка -

Куколка Катюшка!

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,

Надо Кате спать ложиться.

Катя глазки закрывает.

Баю-бай, баю-бай.

Глазки закрывай.

Воспитатель: Ребята, куколка устала, долго играла, а сейчас ей пора отдыхать.

Дети укладывают куклу спать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла»Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Подснежник» Конспект НОД по.

Конспект открытого интегрированного занятия по предметно — развивающей среде «В гости к нам Весна пришла»Конспект открытого интегрированного занятия по предметно — развивающей среде «В гости к нам Весна пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по предметно – развивающей среде. Тема: "В гости к нам Весна пришла " Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к деткам пришла куколка Катя»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД