Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Гермогенова Анастасия
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Выполнила восптатель 1 кв. категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр Алданского района РС (Я)

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой „Василиса Прекрасная и Иван Царевич“» размещена в разделах

1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

2. Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия :

Образы сказочных героев –Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве жили поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, когда Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже, где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)

1 задание:

Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?

(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).

2 задание:

Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт, вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал, по дороге он подъехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».

(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок и дети выполняют задание).

Вот Яблоня и говорит: _Спасибо вам дети, что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,

Покатилось яблоко по полям с степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание

3 задание:

(Дается таблица и геометрические фигуры)

Б. Я. : - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.

Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).

Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.

(Физминутка под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)

4 задание

Пед: Проснулся Иван Царевич, сел на коня и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долго ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.

Детям даются задания :

-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок осталось у царя? Какую цифру надо показать? (Ответы детей).

-Сколько сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?

Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите правильную цифру.

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка Замок и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну, но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.

Ребята, мы умеем решать примеры? (ответы детей)

5 задание.

2+6=, 3+2=, 4+1=,

4-3=,. ,-2=4 7-,=4

Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану и отдал он Василису Прекрасную обратно, стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Иван-царевич и Серый волк» для конкурса «Воспитатель года» Задачи: 1. Объяснить детям, что такое мерная чашка; научить измерению объема воды с помощью мерной чашки. Показать на примере, что объем.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа Задачи: 1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке. 2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке. 3. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Иван-царевич и Кащей Бессмертный» Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе «Иван-царевич и Кощей бессмертный» Цель: Систематизация знаний о магните на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД