Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе

Мария Пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар- птица»

Программные задачи:

-Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; -Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; -Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе; -Эмоциональная разрядка; - Развивать внимание, аккуратность, мышление. Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, бусины, файлы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Жар-птица“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит…. Появляется Иван- царевич из сказки «Иван- царевич и серый волк».

Иван- царевич: Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки? (Ответы детей) Верно я из сказки «Иван- царевич и серый волк». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы, это русская народная сказка. Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

В русских сказках русский народ пытался высказать своё национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы. Какие еще вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Русские народные сказки для удобства пользователей разделены по группам сказки для детей, волшебные сказки, сказки о животных, бытовые и сатирические сказки, героические сказки и былины, страшные сказки, и народные анекдоты, прибаутки. «Теремок», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», «Кощей Бессмертный», «Летучий корабль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Снегурочка» и многие другие. Воспитатель: Иван- царевич, а ты с собой принес еще и сундучок, а что в нем? Иван- царевич: В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам которыми вы познакомились в детском саду.

Воспитатель: Иван- царевич, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки. Иван- царевич: Ну что ж начнем…

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Иван- царевич: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Иван- царевич: Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (Ответы детей) Верно, это перо жар- птицы. А еще у меня для вас есть такой подарок (достает джут, клей, пайетки, бусинки, шерсть). Я хочу вас попросить сделать подарок для Елены Прекрасной подарок виде Жар- Птицы. Поможете? Воспитатель: Иван- царевич, конечно мы тебе поможем. Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего Иван- царевич, Даша приготовила рассказ.

Даша: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу. Иван- царевич: Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.

Воспитатель: Иван- царевич ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые. Дети приступают к изготовлению Жар- Птицы. После изготовления завитков собирается «Жар- Птица» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.

Воспитатель: Ребята, пока наша Жар- Птица подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша Жар- Птица засияла мы наклеим на нее паетки и бусины. (Ребята наклеивают паетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш Иван- Царевич, вот и готова работа для Елены Прекрасной, любуйтесь нашей работай да нас не забывайте, в гости забегайте.

Иван- Царевич: О ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей Елены Прекрасной, специально для вас напекла петушков на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята! Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.

Уходит. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали Жар- Птицу) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД