Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в разноцветную страну». 2 младшая группа.

Татьяна Старикова
Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в разноцветную страну». 2 младшая группа.

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

Развивающая: развивать внимание, память, речь. Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий, длинный, короткий. Употреблять их в речи.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к математике. Дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями - узкий, широкий, длинный, короткий.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, ленты разных цветов.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, физминутка, игра малой подвижности, художественное слово.

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности.

«Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Белоснежка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка, что случилось, почему ты плачешь?

Белоснежка. Здравствуйте ребята. У нас в стране случилась беда, налетел сильный ветер и перепутал все цвета, а я и мои друзья гномы никак не можем сами разобраться.

Ребята, помогите нам, пожалуйста, навести порядок.

Воспитатель: Давайте поможем, Белоснежке и гномам.

А поедем мы к ним на машине. Белоснежка, садись с нами в машину, и поедем все в твою разноцветную страну.

«Машина» Е. Железнова.

Белоснежка: Вот мы и приехали в мою разноцветную страну.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.

Воспитатель и дети подходят к домику, в нем живёт гномик, который любит синий цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем гномик, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал.

Давайте ему поможем, выберем предметы только синего цвета.

Дети выбирают предметы синего цвета.

Белоснежка: молодцы ребята, помогли гномику. А теперь пойдём дальше.

Воспитатель: А пойдем мы с вами по узкой дорожке друг за другом.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем?

Ответы детей:

Белоснежка: Вот еще домик, в котором ветер все перепутал.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?

Ответы детей:

Белоснежка: В этом домике живет гномик, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета.

Воспитатель: Давайте, поможем гномику разобрать фигуры, Надо найти фигурки только красного цвета.

Воспитатель: Как называется фигура, которую ты нашел?

Какого она цвета?

Ответы детей:

Белоснежка: Молодцы, ребятки и этому гномику помогли. А теперь, нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами пойдём по широкой дорожке, по ней надо идти парами.

Белоснежка: Здесь, живет еще один гномик, который никак не может, справится со своей бедой.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?

Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета.

Ответы детей:

Белоснежка: Молодцы ребята. В этом домике живет гномик, который очень любит овощи и фрукты зеленого цвета. Помогите ему их разобрать.

Воспитатель: Давайте поможем. Нам надо будет выбрать овощи и фрукты зеленого цвета и приклеить их на тарелочку.

Воспитатель: Но перед тем как клеить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чистим овощи для щей.

Сколько надо овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

И петрушки корешок,

И капусты кочеток.

Раз, два, три,

Зажгли огонь,

Кочерыжка выйди вон.

Воспитатель: Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт зеленого цвета.

Воспитатель: Какой овощ ты выбрал?

Воспитатель: Положите картинку на клееночку, намазывайте клеем и приклеивайте на тарелочку прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь протрите руки салфетками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли еще одному человечку, а что бы нам с вами попасть в гости к другому, посмотрите, сколько здесь ленточек.

Надо выбрать ленту жёлтого цвета, она нас приведёт к дому, в котором живет гномик, он очень любит жёлтый цвет.

Воспитатель: молодцы, нашли ленту, а теперь пойдёмте.

Дети подходят к жёлтому домику.

Воспитатель: Какого цвета домик?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, этот гном очень любит ленты длинные и короткие, но только желтого цвета.

Давайте поможем ему разобрать ленты.

А теперь нам надо сравнить ленты найти длинную и короткую.

Какая это лента длинная или короткая?

Какого цвета у нас ленты?

Какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте расскажем Белоснежке, что же мы сегодня делали.

Сначала мы помогли, гному, который любит синий цвет, а потом пошли по узкой дорожке к другому гномику. Ему мы помогли разложить геометрические фигуры красного цвета. Дальше мы пошли по широкой дорожке, и пришли к зеленому дому, там мы помогли гномику разобрать овощи и фрукты зеленого цвета. Потто мы нашли ленту желтого цвета, и пришли к желтому домику, в нем мы помогли гномику разобрать ленту, нашли ему длинную и короткую ленту желтого цвета.

Вот какие мы в вами молодцы. Ничего не забыли?

Воспитатель: Ну, что Белоснежка помогли мы тебе и твоим гномам?

Белоснежка: Да помогли, вы ребята просто молодцы!

Я приготовила для вас подарки, вы так хорошо знаете все цвета, что я решила вам подарить раскраски, что бы красили и вспоминали меня и моих гномов.

До свидания ребята.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в разноцветную страну». 2 младшая группа.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...