Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация.

Цель:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Знакомить с названиями дней недели,использовать слова"слева","справа","вверху","внизу","между",развивать логическое мышление и воображение.

Задачи:

продолжать формировать у детей элементарные математические представления,умение добиваться поставленных целей.

Методические приёмы:

художественное слово,загадывание загадки

Пособия для занятия:для детей

-по четыре равнобедренных треугольника,квадраты разного цвета размером 2,5 х 2,5см. ,клеящий карандаш.

для воспитателя:

- настенный календарь,семь листков отрывного календаря,два листа бумаги А-3, на которых наклеены ёлочки из цветной бумаги (для аппликации,наглядно-демонстрационный материал"Зима",мяч для игры.

Ход занятия

Сидя на ковре.

- "Ребята,неделю назад наступил Новый год"-начинает говорить воспитатель. Мы с вами каждый день отрывали по одному листику отрывного календаря. (Дети около столов рассматривают листки календаря).Давайте покажем руками,сколько дней мы прожили в новом году. (Дети могут сказать"много" или развести руками в стороны,демонстрируя протяжённость недели)

Работа с отрывным календарём.

Художественное слово:

"Календарик, календарь

Целый год ты государь!

Дни ты нам диктуешь,

Праздники даруешь!

И не деться никуда,

Без тебя наш календарь"

-Давайте посмотрим,каким цветом обозначены листки календаря. (Ответы детей)Кто из вас знает:сколько дней в неделе?Некоторые дни недели обозначены чёрным цветом,а некоторые красным. Как вы думаете,почему?Давайте вместе проверим. Дети считают количество дней в неделе,дают ответы по поводу красных и чёрных цветов.

Игра с мячом:"Назови,что справа,что слева"

Вопросы к детям:"Как называется первый день недели,второй,""Как называются дни недели?"(Ответы детей,"Как называется,6-й,7-й дни недели?"

-Эти дни выходные,поэтому и обозначаются в календаре красным цветом. Давайте назовём все дни по порядку. (Хоровые ответы)

Физическая пауза:

"Мы зайчат пересчитаем"

Работа за столами с равнобедренными треугольниками. Загадывание загадки про ёлку.

Воспитатель напоминает,что на улицах города и в домах стоит ещё много, красиво украшенных ёлочек и предлагает детям украсить свою ёлочку (коллективная работа)

Дети работают,выкладывая каждый свою игрушку из треугольников. (Воспитатель напоминает,что все четыре треугольника должны быть использованы)

По окончании работы воспитатель предлагает наклеить игрушки на ёлочку.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Итог занятия:

Рассматривают готовую работу,отвечают на вопросы:Какие игрушки получились?В каком месте вы их расположили?Когда бывает ёлка?Каким цветом обозначаются выходные дни?.

Длительность 25-30 минут

Используемая литература:

1. Илларионова"Учите детей отгадывать загадки"

2."Физические паузы в детском саду"

3. Учебно-методическое пособие (старший дошкольный возраст)

4. В. П. Новикова"Математика в ДОУ"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математике. Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного) Задачи: Обучающие: -Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:55
+163
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...