Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация.

Цель:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Знакомить с названиями дней недели,использовать слова"слева","справа","вверху","внизу","между",развивать логическое мышление и воображение.

Задачи:

продолжать формировать у детей элементарные математические представления,умение добиваться поставленных целей.

Методические приёмы:

художественное слово,загадывание загадки

Пособия для занятия:для детей

-по четыре равнобедренных треугольника,квадраты разного цвета размером 2,5 х 2,5см. ,клеящий карандаш.

для воспитателя:

- настенный календарь,семь листков отрывного календаря,два листа бумаги А-3, на которых наклеены ёлочки из цветной бумаги (для аппликации,наглядно-демонстрационный материал"Зима",мяч для игры.

Ход занятия

Сидя на ковре.

- "Ребята,неделю назад наступил Новый год"-начинает говорить воспитатель. Мы с вами каждый день отрывали по одному листику отрывного календаря. (Дети около столов рассматривают листки календаря).Давайте покажем руками,сколько дней мы прожили в новом году. (Дети могут сказать"много" или развести руками в стороны,демонстрируя протяжённость недели)

Работа с отрывным календарём.

Художественное слово:

"Календарик, календарь

Целый год ты государь!

Дни ты нам диктуешь,

Праздники даруешь!

И не деться никуда,

Без тебя наш календарь"

-Давайте посмотрим,каким цветом обозначены листки календаря. (Ответы детей)Кто из вас знает:сколько дней в неделе?Некоторые дни недели обозначены чёрным цветом,а некоторые красным. Как вы думаете,почему?Давайте вместе проверим. Дети считают количество дней в неделе,дают ответы по поводу красных и чёрных цветов.

Игра с мячом:"Назови,что справа,что слева"

Вопросы к детям:"Как называется первый день недели,второй,""Как называются дни недели?"(Ответы детей,"Как называется,6-й,7-й дни недели?"

-Эти дни выходные,поэтому и обозначаются в календаре красным цветом. Давайте назовём все дни по порядку. (Хоровые ответы)

Физическая пауза:

"Мы зайчат пересчитаем"

Работа за столами с равнобедренными треугольниками. Загадывание загадки про ёлку.

Воспитатель напоминает,что на улицах города и в домах стоит ещё много, красиво украшенных ёлочек и предлагает детям украсить свою ёлочку (коллективная работа)

Дети работают,выкладывая каждый свою игрушку из треугольников. (Воспитатель напоминает,что все четыре треугольника должны быть использованы)

По окончании работы воспитатель предлагает наклеить игрушки на ёлочку.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Итог занятия:

Рассматривают готовую работу,отвечают на вопросы:Какие игрушки получились?В каком месте вы их расположили?Когда бывает ёлка?Каким цветом обозначаются выходные дни?.

Длительность 25-30 минут

Используемая литература:

1. Илларионова"Учите детей отгадывать загадки"

2."Физические паузы в детском саду"

3. Учебно-методическое пособие (старший дошкольный возраст)

4. В. П. Новикова"Математика в ДОУ"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математике. Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного) Задачи: Обучающие: -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Развивающие ниточки» Подготовила: воспитатель второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема «В гости к Мишке» Цель: Формирование умения детей выделять.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:55
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...