Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в младшей группе «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук [у]»
Конспект интегрированного занятия по О. О. «Коммуникация» на тему: «Заучивание заклички «Божья коровка». Звук «У».
Задачи:
- развивать связную речь при заучивании заклички; пополнять словарь новыми словами- божья коровка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ в младшей группе „Заучивание заклички „Божья коровка“, Звук [у]“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Закличка. Народные заклички
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитать чёткое произнесение звука «у» в звукоподражаниях;
- совершенствовать употребление простых предлогов( «Коммуникация»)
- формировать представления о звуке «у» («Познание»)
- Формировать умения держать карандаш («Худ. творчество»)
-развивать общую моторику рук («Здоровье»)
Методы и приё мы:
практические: игра «Кто как кричит?», игра «Божья коровка», рисование жука
Наглядные: иллюстрации божьей коровки, иллюстрации к игре «Кто как кричит?»
Словесные: беседа.
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Божья коровка, иллюстрации к игре «Кто как кричит?», листы, карандаши чёрного цвета.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать сказку про звук «У».
Жил да был звук «у».
У звука «у» была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок: «у, у, у».
Звук «у» умел гудеть как пароход: «у__ у__ у__».
Умел звук «у» гудеть и как поезд: «у__у__у__у__у__у__».
Звук «у» умел гудеть и тихо: «у__у__у__», и громко: «у__у__у__».
Но больше всего звук «у» любил играть на трубе: «уууууууу у__».
Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе, люди дружно хлопали в ладоши и подпевали: «уууууууу у__».
Веселье продолжалось долго и заканчивалось лишь тогда, когда звук «у» трубил отбой: «у__у__ у у у__».
Все расходились, а песня звука «у» раздавалась все тише и тише: «у__у__ у у у__».
Так звук «у» утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.
Вопросы и задания
О каком звуке эта сказка?
Какая особенность была у звука «у»? ( или: Отчего песни звука «у» были похожи на гудок) (Вытягивал губы трубочкой).
Как умел гудеть звук «у»? (Как пароход, как поезд; тихо, громко). Спой все песни звука «у».
На чем любил играть звук «у»? (На трубе).
Заслышав какую мелодию, все хлопали и подпевали? Спой и прохлопай («уууууууу у__»).
Как звук «у» трубил отбой? Спой и прохлопай («у__у__ у у у__»).
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает картинки и говорит кто как кричит. Показывает картинку «девочка заблудилась в лесу и кричит «ау». Следующая картинка- «Малыш плачет». Воспитатель показывает её- малыш плачет «уа». Воспитатель показывает картинку «Филин сидит на суку» и говорит «А вы знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу». Затем рассматривают картинку «Свинья лежит». Воспитатель говорит: «Когда свинья довольна, она дышит так: «уф- уф…».
Игра «Цветок и божья коровка».
Вы знаете весной просыпаются насекомые. Вот эта божья коровка проснулась и прилетела к нам где она сидит?
Божья коровка сидит на листочке.
А теперь что делает божья коровка?
Божья коровка слетела с листочка.
Где прячется божья коровка?
Божья коровка прячется под листьями.
А где она летает сейчас?
Сейчас она летает над цветами.
Дети: рассматривают иллюстрации и говорят действия божьей коровки.
Воспитатель предлагает послушать закличку про божью коровку и повторить за ней :
Божья коровка,
Лети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной.
Божья коровка- это насекомое, маленького размера, имеющая характерные пятнышки чёрного цвета на спине.
Дети: Повторяют несколько раз за воспитателем.
Воспитатель предлагает нарисовать божью коровку.
Дети: рисуют красками божью коровку.