Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность»

Анна Федонова
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность»

Конспект

проведения игры-беседы

«Как гуляем мы зимой»

по образовательной области «Безопасность»

(направление «Социально-личностное развитие»)

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Январь, 2013г.

Тема: «Как гуляем мы зимой»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, здоровье, познание, коммуникация.

Программное содержание:

- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;

- упражнять в умении читать знакомые стихи;

- воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа: беседа по теме «Зима. Зимние развлечения», рассматривание иллюстраций о ПДД «Прогулки по городу» - книга из серии «Школа семи гномов», игры по ПДД, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах, чтение стихотворения Е. Благининой «Маша варежку надела», нем. стих. «Перчатки», чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», наблюдение за трудом дворника в зимнее время.

Материалы и оборудование: игрушка – козлик, крупный строительный материал для постройки автомобиля, презентация «Уроки безопасности» - обучающие карточки о правилах поведения в зимнее время на улице (учебное пособие для дошкольников «Уроки безопасности» Ростов-на-Дону 2012г.)

Ход

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, привлекая детей к постройке большого автомобиля. В процессе постройки предлагает всем прокатиться, но прежде сесть в автомобиль правильно - пристегнуть ремни. Во время игры на пути автомобиля встречается игрушка – козлик, который гуляет по скользкой зимней дороге без шапки и шарфика и громко кашляет.

Воспитатель обращается к детям с вопросами

- Можно ли гулять по дороге? Почему нельзя?

Предлагает всем выйти из машины и научить козлика правильно гулять в зимнее время.

Активизируя детей к диалогу, вспоминает вместе с детьми о том, где можно играть, как нужно быть одетыми.

- Что мы будем надевать, когда соберёмся гулять?

- Почему нужно одеваться тепло?

- Почему нельзя ходить по льду?

Включается презентация с различными ситуациями (2-3 картинки)

Воспитатель обращает внимание детей на варежки.

- Почему зимой нужны варежки и перчатки?

Предлагает детям вспомнить стихотворение «Маша варежку надела» и стихотворение «Перчатки».

В процессе беседы воспитатель напоминает детям о том, что зимой необходимы витамины, чтобы не заболеть. Обращает внимание на иллюстрацию на презентации «Руки, фрукты и овощи обязательно мой перед едой»

- Где есть витамины? (в яблоках, луке и т. д.)

- Почему мы моем руки и фрукты?

- Что ещё должны делать люди, чтобы не болеть зимой? (прививки)

Вместе с детьми вспоминают сказку про бегемота, который боялся прививок.

В конце беседы дети вместе с воспитателем рассказывают козлику о правилах безопасного поведения зимой:

-всегда одевайся тепло: надевай шапку, тёплую куртку, шарф, варежки;

- не ходи по скользкому льду, упадёшь и ударишься;

- не наступай на замёрзшие лужи – провалишься и намокнешь;

- после прогулки и перед едой мой руки;

- делай прививку, чтобы не заболеть.

Козлик благодарит детей за правила и угощает витаминами - яблоками. Воспитатель моет яблоки и угощает детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 22 января 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...