Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги

Ирина Петрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе детского сада на тему: «Насекомые»

Составитель: Петрова И. Ю. воспитатель

1 квалификационной категории

2017г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе детского сада на тему: «Насекомые»

Цели:

*Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлению об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

*Совершенствовать конструктивные умения и навыки при работе с бумагой.

Задачи:

*Познавательные :

Закреплять знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; о пользе и вреде насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.

* Коммуникативные:

Расширять словарь по теме.

Развивать связную речь и логическое мышление.

Активизировать память и внимание детей.

* Здоровьесберегающие:

Формирование основ безопасного поведения в природе.

Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.

* Активизация словаря:

Бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела, тело, голова, брюшко, крылья, жало, усики, лапки, летать.

* Оборудование:

Предметные картинки с изображением насекомых; квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки; музыка для физкультурной паузы.

Предварительная работа:

Беседы о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулках, чтение сказок, стихов, загадывание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций; подвижные, речевые, дидактические игры.

Ход занятия:

1 часть

- Дети, отгадайте о каких насекомых я буду говорить.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.

(муравей)

2. Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

(бабочка)

3. Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт.

(комар)

4. Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила, а зовут её

(пчела)

5. У неё четыре крыла, тело тонкое, слово стрела,

И большие, большие глаза, называем её

(стрекоза)

6. Осенью в щель забьётся, а весной проснётся.

(муха)

7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки, чёрненькие точки.

(божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка – зелёненькая спинка.

(кузнечик)

По мере отгадывания загадок воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением насекомых.

Беседа по вопросам:

- Как назвать всех этих существ одним словом? (насекомые)

- Каких насекомых вы ещё знаете? (оса, шмель, клещ)

- Какое строение у насекомых? (голова, брюшко, крылья, лапки, усики, жало)

- Кто из насекомых приносит пользу? Какую? (пчела, муравей, божья коровка)

- Кто из насекомых приносит вред? Какой? (комар, муха)

- Нужны ли нам насекомые?

- Как мы должны относиться к насекомым?

Физкультурная пауза «Кузнечики»

(под музыкальное сопровождение)

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг – скок (прыгают)

Стоп! Сели! (присели)

Травушку покушали, тишину послушали (соответствующие движения)

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! (прыжки на носках)

2 часть: Практическая

Воспитатель предлагает прочесть стихотворение ребёнку, выученное зарание.

«Бабочка»

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых, маленьких принцесс. На лугу полно чудес!

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы с вами сделаем красивых бабочек из бумаги способом оригами.

-Придвиньте к себе подносики и скажите, то вы там видите? (квадрат и прямоугольники из цветной бумаги)

Воспитатель поэтапно показывает детям складывание из бумаги бабочки. Затем предлагает украсить бабочку.

Речевая игра «Назови признак» ( дети отвечают на вопрос: какая бабочка)

Воспитатель подводит итог занятия. В заключении предлагает детям подарить бабочек родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром через математику «Угостим куклу Олю и её друзей чаем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички»НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД