Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Светлана Суркова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание : Формировать у детей реалистические представления о природе. Расширять знания детей о приспособлении диких животных к среде обитания в зимних условиях. Учить детей использовать в речи употребительные предлоги (на, под, за, в, развивать логическое мышление, внимание, память, умение вести диалог. Закреплять умение детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования, поролоном. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, вызывать сочувствие и желание оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о времени года – зиме, о диких животных, живущих в лесу (условия жизни). Рассматривание альбомов, иллюстраций о диких животных, птицах. Чтение русских народных сказок, рассказов, разучивание стихотворений, загадок о природе (Н. Сладков, В, Бианки, М. Пришвин). Наблюдения за зимними явлениями в природе. На занятиях по рисованию применение техники рисования поролоном.

Материал к занятию : Декорации деревьев в зимнем варианте, имитация берлоги, норы, дерева с дуплом, снежные сугробы. Мягкие игрушки: белка, сорока, лиса, заяц. Корзинка, бочонок с мёдом, муляжи морковки, грибов, рыбы. Для рисования: белая гуашь, поролон, влажные салфетки, силуэты ёлок, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Зал превращён в лесную поляну.

Дети входят в зал.

Восп: Дети! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

В: Сейчас я вам, загадаю загадки, а вы отвечайте смело, если правильно отгадаете, мы с вами попадём на лесную полянку, где живут отгадки.

(воспитатель загадывает загадки)

1. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк.

(Белка).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь).

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса).

4. Угадай те, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(Заяц).

5. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Восп: - Молодцы, вы справились с заданием, а теперь в путь дорогу нам пора!

Из-за ширмы выглядывает сорока.

Сорока: - Здравствуйте! А куда это вы собрались?

Восп: - Кто это, кто тут кричит?

Сорока: - Как это кто, это я Каркуша!

Восп: - Здравствуй Каркуша, ты хотела нам что-то сказать?

Сорока:- Да, я услышала, что вы в лес собираетесь идти, а там метель намела сугробы, не пройти, не проехать!

Восп: Что же нам делать, как нам попасть на поляну, может ты поможешь нам?

Сорока:- Ладно, подскажу, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

Сорока - Молодцы! Найдите на снегу заячьи следы и по ним вы попадёте в лес, а от меня передайте моим лесным друзьям гостинцы, ну мне лететь пора, удачи вам!

Восп:- Спасибо тебе Каркуша, мы обязательно всё передадим!

Сорока отдаёт корзинку и исчезает.

Восп: – Как же нам определить заячьи следы?

Проводится д/и «Чьи следы»? На полу разбросаны следы волка, медведя, птицы, зайца дети собирают, определяя и называя животного, кому принадлежит каждый след. В заключении собирают след зайца.

Восп: - Молодцы ребята! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Ну, теперь отправляемся в путь!

Звучит музыка. Воспитатель и дети по следам входят в лес.

Восп:- Как здесь красиво, пойдёмте погуляем!

Подходят к дереву.

Восп:- Посмотрите какое большое дерево, а на стволе что-то есть! Как вы думаете что это?

Дети:- Дупло, домик

Восп:- Интересно, а кто здесь может жить?

Дети - Белка.

Восп:- А давайте постучим ей, дома ли она?

Ребёнок стучит по стволу, никто не выглядывает.

Восп:- А где же она? Давайте поищем её!

(Воспитатель достаёт игрушку – белку)

Восп:- Дети расскажите мне про белку, какая она, что умеет делать?

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к рассказыванию.

Дети:- Красивая с пушистым хвостом, ловкая, быстрая, любит прыгать.

Восп: – А давайте поиграем с белкой? Проводится игра «Где она?» с использованием наиболее употребительных предлогов (на ветке, под деревом, за деревом).

Восп:- Белочка немного устала, давайте отпустим её и пойдём дальше! Ой, мы совсем забыли про гостинцы, но Каркуша не сказала нам, что кому передать, давайте посмотрим и сами определим, что же любят белки.

Дети предлагают белке грибы.

Под музыку дети и воспитатель подходят к медвежьей берлоге.

Восп:- Что это за огромный сугроб, он ещё храпит и движется, наверное здесь кто-нибудь живёт?

Дети:- Медведь.

Восп:- Почему вы решили, что здесь живёт медведь, как называется его жилище?

Дети:- Берлога (медвежья берлога)

Восп:- А мы его тревожить не будем, как вы думаете, почему?

Дети:- Потому что зимой он спит.

Восп:- Правильно, но мы ему оставим гостинец от Каркуши, только я не пойму, что же ему выбрать, помогите мне!

Дети оставляют медведю бочонок с мёдом и идут по тропинке дальше.

Восп:- Дети, а чей это домик под ёлкой, там кажется, кто-то живёт? Как вы думаете кто?

Дети:- Это нора, а живёт там лиса!

Восп: – А почему вы считаете, что это лисья нора, может там живёт мышка?

Дети: – У мышки норка маленькая, а у лисы большая нора.

Восп:- Давайте проверим, позовём лисичку. Лисичка, лисичка выйди, покажись деткам! (воспитатель достаёт лису из норки).

Восп:- А теперь расскажите мне про лисичку, какая она?

Дети:- Рыжая, хитрая.

Восп:- Ну ей пора домой, дома детки заждались, давайте посмотрим, что у нас есть в корзине для лисички, а мы пойдём дальше!

Дети оставляют лисе рыбку. Играет музыка, слышится плач.

Восп:- Тихо, кажется, кто-то плачет, вы не кого не видите?

Дети:- Это зайка.

Восп:- А где он сидит?

Дети:- Под кустом.

Восп:- Дети спросите, почему он плачет? Воспитатель берёт зайца в руки.

Восп:- Зайчик сказал мне на ушко, что ему обидно, на другой стороне полянке на деревьях много снега, а здесь почти нет, он не может спрятаться от лисы. А как думаете почему?

Дети:- Потому что у зайчика шубка белая и без снега его может заметить лиса.

Восп:- Дети, давайте поможем зайке и нарисуем вот на этих ёлочках снег, а ты зайка не плачь и посмотри, как наши дети умеют рисовать.

На стене развешаны плакаты с изображением ёлок, дети поролоном белой гуашью разрисовывают их снегом. Во время рисования звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Вырастали ёлки

В лесу на горе,

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Е. Трутнев

Восп:- Зайчик говорит вам спасибо, ему понравились ваши ёлочки, теперь его точно не заметит лиса и он предлагает поиграть с ним в игру.

(Проводится музыкальная п/и «Зайцы»)

Восп: Дети, давайте скажем зайчику спасибо за интересную игру и посмотрим, что в нашей корзине есть для него, осталась одна морковка значить пора и нам возвращаться в детский сад

Воспитатель и дети прощаются с зайцем и идут к выходу, останавливаясь на заячьих следах.

Восп:- Дети, а какого лесного зверя мы с вами не встретили в лесу?

Дети:- Волка.

Восп:- А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети:- Нет.

Восп: – А почему? вспомните загадку про волка.

Дети:- Потому что, он зимой бродит злой и голодный.

(Появляется сорока).

Сорока:- Ну что погуляли по нашему лесу? Кого в лесу видели? Что делали? Понравилось в лесу? А правила поведения соблюдали? А гостинцы мои передали? Чем вы угостили белочку, медведя, лисичку, зайца? Всё правильно молодцы! Вы угадали, что любят мои друзья, а они знают, что любите вы и передают вам сладкие угощения.

Сорока передаёт детям корзинку с конфетами. Дети благодарят сороку и прощаясь уходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД