Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Светлана Суркова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание: Формировать у детей реалистические представления о природе. Расширять знания детей о приспособлении диких животных к среде обитания в зимних условиях. Учить детей использовать в речи употребительные предлоги (на, под, за, в, развивать логическое мышление, внимание, память, умение вести диалог. Закреплять умение детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования, поролоном. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, вызывать сочувствие и желание оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Предварительная работа: Беседа о времени года – зиме, о диких животных, живущих в лесу (условия жизни). Рассматривание альбомов, иллюстраций о диких животных, птицах. Чтение русских народных сказок, рассказов, разучивание стихотворений, загадок о природе (Н. Сладков, В, Бианки, М. Пришвин). Наблюдения за зимними явлениями в природе. На занятиях по рисованию применение техники рисования поролоном.

Материал к занятию: Декорации деревьев в зимнем варианте, имитация берлоги, норы, дерева с дуплом, снежные сугробы. Мягкие игрушки: белка, сорока, лиса, заяц. Корзинка, бочонок с мёдом, муляжи морковки, грибов, рыбы. Для рисования: белая гуашь, поролон, влажные салфетки, силуэты ёлок, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Зал превращён в лесную поляну.

Дети входят в зал.

Восп: Дети! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

В: Сейчас я вам, загадаю загадки, а вы отвечайте смело, если правильно отгадаете, мы с вами попадём на лесную полянку, где живут отгадки.

(воспитатель загадывает загадки)

1. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк.

(Белка).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь).

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса).

4. Угадай те, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(Заяц).

5. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Восп: - Молодцы, вы справились с заданием, а теперь в путь дорогу нам пора!

Из-за ширмы выглядывает сорока.

Сорока: - Здравствуйте! А куда это вы собрались?

Восп: - Кто это, кто тут кричит?

Сорока: - Как это кто, это я Каркуша!

Восп: - Здравствуй Каркуша, ты хотела нам что-то сказать?

Сорока:- Да, я услышала, что вы в лес собираетесь идти, а там метель намела сугробы, не пройти, не проехать!

Восп: Что же нам делать, как нам попасть на поляну, может ты поможешь нам?

Сорока:- Ладно, подскажу, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

Сорока - Молодцы! Найдите на снегу заячьи следы и по ним вы попадёте в лес, а от меня передайте моим лесным друзьям гостинцы, ну мне лететь пора, удачи вам!

Восп:- Спасибо тебе Каркуша, мы обязательно всё передадим!

Сорока отдаёт корзинку и исчезает.

Восп: – Как же нам определить заячьи следы?

Проводится д/и «Чьи следы»? На полу разбросаны следы волка, медведя, птицы, зайца дети собирают, определяя и называя животного, кому принадлежит каждый след. В заключении собирают след зайца.

Восп: - Молодцы ребята! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Ну, теперь отправляемся в путь!

Звучит музыка. Воспитатель и дети по следам входят в лес.

Восп:- Как здесь красиво, пойдёмте погуляем!

Подходят к дереву.

Восп:- Посмотрите какое большое дерево, а на стволе что-то есть! Как вы думаете что это?

Дети:- Дупло, домик

Восп:- Интересно, а кто здесь может жить?

Дети - Белка.

Восп:- А давайте постучим ей, дома ли она?

Ребёнок стучит по стволу, никто не выглядывает.

Восп:- А где же она? Давайте поищем её!

(Воспитатель достаёт игрушку – белку)

Восп:- Дети расскажите мне про белку, какая она, что умеет делать?

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к рассказыванию.

Дети:- Красивая с пушистым хвостом, ловкая, быстрая, любит прыгать.

Восп: – А давайте поиграем с белкой? Проводится игра «Где она?» с использованием наиболее употребительных предлогов (на ветке, под деревом, за деревом).

Восп:- Белочка немного устала, давайте отпустим её и пойдём дальше! Ой, мы совсем забыли про гостинцы, но Каркуша не сказала нам, что кому передать, давайте посмотрим и сами определим, что же любят белки.

Дети предлагают белке грибы.

Под музыку дети и воспитатель подходят к медвежьей берлоге.

Восп:- Что это за огромный сугроб, он ещё храпит и движется, наверное здесь кто-нибудь живёт?

Дети:- Медведь.

Восп:- Почему вы решили, что здесь живёт медведь, как называется его жилище?

Дети:- Берлога (медвежья берлога)

Восп:- А мы его тревожить не будем, как вы думаете, почему?

Дети:- Потому что зимой он спит.

Восп:- Правильно, но мы ему оставим гостинец от Каркуши, только я не пойму, что же ему выбрать, помогите мне!

Дети оставляют медведю бочонок с мёдом и идут по тропинке дальше.

Восп:- Дети, а чей это домик под ёлкой, там кажется, кто-то живёт? Как вы думаете кто?

Дети:- Это нора, а живёт там лиса!

Восп: – А почему вы считаете, что это лисья нора, может там живёт мышка?

Дети: – У мышки норка маленькая, а у лисы большая нора.

Восп:- Давайте проверим, позовём лисичку. Лисичка, лисичка выйди, покажись деткам! (воспитатель достаёт лису из норки).

Восп:- А теперь расскажите мне про лисичку, какая она?

Дети:- Рыжая, хитрая.

Восп:- Ну ей пора домой, дома детки заждались, давайте посмотрим, что у нас есть в корзине для лисички, а мы пойдём дальше!

Дети оставляют лисе рыбку. Играет музыка, слышится плач.

Восп:- Тихо, кажется, кто-то плачет, вы не кого не видите?

Дети:- Это зайка.

Восп:- А где он сидит?

Дети:- Под кустом.

Восп:- Дети спросите, почему он плачет? Воспитатель берёт зайца в руки.

Восп:- Зайчик сказал мне на ушко, что ему обидно, на другой стороне полянке на деревьях много снега, а здесь почти нет, он не может спрятаться от лисы. А как думаете почему?

Дети:- Потому что у зайчика шубка белая и без снега его может заметить лиса.

Восп:- Дети, давайте поможем зайке и нарисуем вот на этих ёлочках снег, а ты зайка не плачь и посмотри, как наши дети умеют рисовать.

На стене развешаны плакаты с изображением ёлок, дети поролоном белой гуашью разрисовывают их снегом. Во время рисования звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Вырастали ёлки

В лесу на горе,

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Е. Трутнев

Восп:- Зайчик говорит вам спасибо, ему понравились ваши ёлочки, теперь его точно не заметит лиса и он предлагает поиграть с ним в игру.

(Проводится музыкальная п/и «Зайцы»)

Восп: Дети, давайте скажем зайчику спасибо за интересную игру и посмотрим, что в нашей корзине есть для него, осталась одна морковка значить пора и нам возвращаться в детский сад

Воспитатель и дети прощаются с зайцем и идут к выходу, останавливаясь на заячьих следах.

Восп:- Дети, а какого лесного зверя мы с вами не встретили в лесу?

Дети:- Волка.

Восп:- А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети:- Нет.

Восп: – А почему? вспомните загадку про волка.

Дети:- Потому что, он зимой бродит злой и голодный.

(Появляется сорока).

Сорока:- Ну что погуляли по нашему лесу? Кого в лесу видели? Что делали? Понравилось в лесу? А правила поведения соблюдали? А гостинцы мои передали? Чем вы угостили белочку, медведя, лисичку, зайца? Всё правильно молодцы! Вы угадали, что любят мои друзья, а они знают, что любите вы и передают вам сладкие угощения.

Сорока передаёт детям корзинку с конфетами. Дети благодарят сороку и прощаясь уходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....