Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Светлана Веденина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Задачи:

- Совершенствовать знания о хлебе;

формировать знания о том, как получается мука;

- Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».

- Познакомить с орудиями труда, с разнообразием хлебобулочных изделий;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения.

- Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

- Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: слайды, иллюстрации или муляжи хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники, мука, поднос, пшеница, кофемолка, театрализация русской народной сказки " Колобок" на новый лад " Колобок спешит в детский сад".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы водим, когда у кого-то праздник?

Дети: Мы отмечаем дени рождения и водим каравай.

Воспитатель: А вы знаете, что такое каравай?

В далёкие времена, когда не было машин и каменных домов, больше всего ценились два слова. Эти слова «жизнь» и «хлеб». И в наше время это главные ценности.

Сегодня наше занятие посвящено хлебу.

Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. Обязательно мы колбаску кладем на кусочек хлебушка. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки.

Давайте задумаемся над тем, сколько людей трудится, чтобы нам съесть этот маленький кусочек! Кто же они?

Дети: Трактористы. Они пашут землю и сеют зерно.

Комбайнёры. Они убирают урожай. Комбайн отделяет зерно от стебля. Зерно по трубе ссыпают в машины. Водители увозят зерно на элеватор, где его люди сушат. Затем часть зерна оставляют на семена, а другую часть - на муку.

Мельники. Они делают муку.

Пекари. Пекут хлеб.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

-Кто назовёт хлеб ласково? (хлебушек)

-Крошки хлеба? (хлебные)

- Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

- Посуда для хранения хлеба? (хлебница)

- Кто убирает хлеб? (хлебороб)

- Кто печёт хлеб? (пекарь)

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Дети: - Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Полениться и хлеба лишиться.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Берегите хлеб, он наше богатство.

Воспитатель: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:

1. Мнут его и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб).

2. Тарелка супа - меж локтями,

А он в руках у всех – ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно. (хлеб).

3. Есть такие слова:

«он всему голова».

4. Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый …хлеб.

Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ.

Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вот поэты сочиняют о хлебе много стихов и песен. А вы знаете стихи о хлебе.

Дети читают стихи:

1 ребенок. Вот он Хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.

2 ребенок. В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

3 ребенок. В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Воспитатель: ребята, я хочу показать вам что-то интересное, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня в руке колосок пшеницы. Вот какой он тоненький, длинненький. Наверху стебелька зёрнышки.

Вот эти зёрнышки надо отделить от стебелька, т. е обмолотить. Эти зёрнышки часть убирают на семена, а другую часть везут на мельницу. У меня есть маленькая мельница. Мы в неё положим зернышки и включим. Что получилось? Посмотрите, потрогайте. Мука получилась белая. Что пекут из белой муки?

Ответы детей: хлеб, булочки, каравай, печенье, колобка и тд.

Воспитатель: ребята, давайте пройдём на стульчики, сядем поудобнее. Раньше, в далёкие, далёкие времена, когда не было машин, света, телевизоров, после уборки урожая люди собирались в какой-нибудь избе и веселились. Они сочиняли и рассказывали сказки. Вот одну из сказок мы сейчас посмотрим.

Инсценировка руской народной сказки «Колобок», показывают дети подготовительной группы.

После просмотра сказки детям предлагается чаепитие с душистым караваем, который принес колобок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2017 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД