МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»

Светлана Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»

В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова»

КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА " ЦЕЛЬ : Интегрирование занятий по художественно - эстетическому развитию а)лепка из дрожжевого теста, б) чтение художественной литературы. П / С : 1. Закрепить представление о пользе хлеба 2. Воспитывать уважение к хлебу 3. Формировать умение работать с тестом, используя знакомые приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание).4. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из дрожжевого теста (булки, баранки, крендели) 5. Уточнять и активизировать словарь по теме "ХЛЕБ" 6. Закреплять умение внимательно слушать, пересказывать 7. Создать радостное настроение. Предварительная работа:- сбор колосков на участке нашей группы, - разучивание пословиц и поговорок о хлебе, - ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб - это важный и полезный продукт, его надо беречь. Материал демонстрационный:-колоски пшеницы, мука, дрожжи,картинки с изображением хлебо -булочных изделий,сказка К. Паустовского " Теплый хлеб". Материал раздаточный :на каждого ребенка - чистая доска для лепки, чистая кисточка,салфетки, дрожжевое тесто, взбитое яйцо для смазывания изделий из теста.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку :"Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед. вкусней его на свете нет" (хлеб)

Затем воспитатель беседует с детьми о хлебе.

-как получается хлеб, который мы едим?

- как хлеб попадает к нам на стол?

- люди каких профессий трудятся, чтобы мы ели хлеб?

Воспитатель обобщает ответы детей, вместе рассматривают колоски, муку.

В. -Ребята, а хотите сами стать пекарями? Для начала тщательно моем руки, наденем переднички, повязки на голову. Мы готовы делать хлеб. Но сначала разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Месим тесто, раз, два, три

(кисти рук в замок и вращать в стороны)

Лепим булки, посмотри

(ладони согнуты,потереть друг о дружку)

Стряпаем пшеничные

(хлопаем в ладоши)

Булочки пшеничные

(ладони в кулак, показываем большой палец)

Дети рассаживаются за столы, каждый сам придумывает, что он будет делать из теста. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку. Кисточкой смазываем готовые изделия взбитым яйцом.

В. -Наш повар нам принесла противень, смазанный маслом.

Дети выкладывают свои изделия на противень. Повар уносит булки выпекаться. Важный момент: с поваром надо предварительно договориться о времени, когда принести готовые булки, 2О минут - подойти булкам, 2О минут - на выпечку. В это время дети наводят порядок на своих рабочих местах, моют руки.

Далее дети свободно рассаживаются на ковре и приступаем ко второй части занятия: чтение сказки К. Паустовского " Теплый хлеб". Сказку пересказываю своими словами, зачитываю самые эмоциональные отрывки. В конце сказки, где описывается, что в деревне запахло теплым хлебом, повар вносит в группу испеченные булки. Группа наполняется ароматом свежеиспеченного хлеба. По моему мнению - это самый важный момент в занятии. Дети рассматривают готовые булки и узнают свои.

В. - Эти булочки мы съедим в обед. А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.

Что мы сегодня сделали своими руками? Как нужно относиться к хлебу? Пригодятся вам знания, полученные сегодня?

Для закрепления материала на следующем занятии по худ. литературе задать вопросы по содержанию сказки, перечитать самые эмоциональные отрывки. Можно дать задание на дом - помочь маме стряпать булки, пирожки и затем рассказать об этом в группе.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы Программное содержание: Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Образовательные: -обобщить и уточнить знания детей о хлебе; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Утренник «Хлеб всему голова» для старшей, подготовительной групп Утренник для детей старшей, подготовительной групп «Хлеб всему голова» Использованы материалы Составила Арчакова Л. И., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД