Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова»

Лариса Конкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы

Задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным продуктом питания. 3. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Методы и приемы:

-Создание интереса.

- Художественное слово: стихи, пословицы, поговорки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

-Игровые упражнения.

-Пальчиковая гимнастика.

-Вопросы.

-Поощрения.

-Напоминание.

Оснащение: хлебобулочные изделия, макет магазинных полок, костюмы для персонажей (Круть, Верть, Петушок)

Ход:

-Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, как много в нем хлебобулочных изделий. Назовите их? (Хлеб, батон, булка, пирожки, сушки, сухари, ватрушки)

-ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Давным- давно человек пробовал жевать зерна и они показались ему вкусными. Тогда люди научились растирать зерна камнями и получать муку, а из муки месить тесто. Но прошло много лет, прежде чем хлеб стал таким вкусным как сейчас. Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Без него не обходилось ни одно застолье. Много пословиц люди сложили о хлебе.

-А вы знаете пословицы о хлебе? ( Ответы детей: «Хлеб - всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, там и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска»).

-Раньше хлеб пекли только ржаной. Люди говорили: «Ржаной хлебушко - караваю дедушка».

Ребенок читает стихотворение.

Каравай.

-Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе-

Нет вкусней на земле.

-Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время В. О. В. не было зерна и хлеб пекли из лебеды, шелухи, пырея. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем прийти к нам на стол.

Хлеб.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

-Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. ( Ответы детей: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь)

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю. Рано весной землю рыхлят и засевают зерном. Весной появляются первые всходы, а за лето колосья наливаются, созревают и вновь с утра до ночи работают хлеборобы. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет.

Руки человека.

- Склонила тяжелую голову рожь

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым! (Я. Дягутите)

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук прикоснулось к зерну, чтобы оно стало хлебом. А самый вкусный хлеб получается, если печь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что- нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей)

Раздается стук в дверь.

Вбегают Круть и Верть, а за ними петушок и говорит:

П:- Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники?

-Мы здесь.

П:- Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?

-Только не мы. У нас лапки маленькие, слабенькие. Мы не умеем.

Восп-ль: -Ну это не беда. Сейчас мы пальчики потренируем.

Пальчиковая игра. (с детьми)

- Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем пироги печь. Выполняйте вместе со мной.

Имитация «Печем пироги»

Засучили рукава - высыпали муку - налили воду - добавили соли - взбили яйца - перемешали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожков - разложили на противень - поставили печь - испекли, понюхали - взяли по пирожку (петушок вносит блюдо с пирожками)- попробовали - поблагодарили.

Дети угощаются пирогами, а Круть и. Верть читают стих и поговорки.

- Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

-Золотые руки не знают скуки.

-Хочешь, есть калачи - не лежи на печи.

-Худ обед, коли хлеба нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб всему голова» Конспект занятия №1 Тема: Школа фермеров – «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова»Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова» Конспект занятия – экскурсии «Хлеб- всему голова» Цель занятия - формирование положительного отношение детей к профессии пекаря. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД