Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ» (2 фото)

Оксана Груздкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательные задачи:

- совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине;

- упражнять в пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, справа, слева);

- закрепить знания свойств дерева и стекла;

- упражнять в умении группировать предметы, в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать предметы на съедобные и несъедобные;

- закрепить умение находить геометрические фигуры по цвету и величине, работая по схеме.

Воспитательные задачи:

- мотивировать замкнутых и необщительных детей проявить себя в нестандартной ситуации;

-воспитывать навык коллективной работы.

Материалы и оборудование:

Попугай (мягкая игрушка, тельняшки, треуголки, банданы, карта мира, подзорная труба, пиратская карта, строительный набор из мягких модулей, штурвал, различные предметы из стекла и дерева, блоки Дьенеша, 2 обруча, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с питьевой водой, шкатулка с шоколадными монетами, схема для сборки ключа к шкатулке, ноутбук и проектор, музыка Е. Железновой «Краб» для проведения физминутки, музыка из фильма «Пираты Карибского моря», фото заставки с изображением острова.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром, когда я проветривала нашу группу, в окно влетел попугай, в клюве он держал свернутую карту, а кроме карты, в ней послание от пирата по имени Джек Воробей:

Я на острове далеком

Много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите!

- А еще попугай нашептал мне, что остров, где зарыт клад может скоро затонуть, поэтому, если мы хотим попасть туда - надо поторопиться. Я всегда мечтала отправиться на поиски сокровищ, но одной мне не справиться. Вы поможете мне? Отправимся в путешествие вместе? («да, конечно»)

-Но для начала нам нужно преобразиться: одевайте банданы и треуголки, ведь пиратские сокровища могут отыскать только пираты или люди, которые на них похожи.

Посвящение в пираты:

1,2,3,4,5- можешь ты пиратом стать!

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

Но на чём же мы отправимся в путь по морю? (нужен корабль)

Конечно же, нам нужен корабль.

-Ребята, посмотрите, на берегу лежат мягкие модули, давайте из них построим корабль.

Дети конструируют корабль из мягких модулей, стульев и штурвала.

С помощью считалочки (Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван, на диване ехал слон. Кто не верит – выйди вон) определяем, кто будет капитаном и вручаем ему карту.

Воспитатель:

-Размещайтесь ребята на корабле, отдать швартовый.

Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

- Вот мы и добрались до острова Чудес, будем двигаться по карте. Капитан командуй, куда надо идти по карте (ребенок задает направление-прямо и налево)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»

Воспитатель:

- Вставайте спиной к кораблю, слева я вижу оазис, где мы сможем раздобыть питьевую воду, ведь на острове нет магазинов и купить ее здесь нельзя.

Делим команду на девочек и мальчиков.

На столе разложены предметы из стекла и дерева, дети должны сгруппировать их, в зависимости от материала изготовления и назвать свойства стекла и дерева.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как много здесь разбросано предметов.

Из чего они сделаны? (из дерева и стекла)

Давайте их сгруппируем и разложим отдельно.

- А теперь давайте вспомним свойства стекла и дерева, используя мнемосхемы (прозрачный - непрозрачный, тонет-не тонет в воде, горит - не горит, хрупкое-твердое).

-Молодцы ребята, вы справились!

-Что там дальше на карте, капитан.

Капитан: «Смотрите – мы здесь, теперь двигаемся правее и прямо»

Воспитатель:

- Скоро мы окажемся в месте, где мы сможем запастись едой на долгий путь.

- Вот мы и добрались, но, сначала мы с вами сыграем в игру «Съедобное-несъедобное», чтобы я поняла, умеете ли вы находить годные предметы для еды.

С помощью проектора на стену транслируем картинки с едой и предметами быта, игрушек.

Воспитатель:

- Вы хорошо потрудились, ребята, давайте чуток передохнем и опять отправимся в путь.

Физминутка «Краб» Е. Железновой

Воспитатель:

-Что ж, пора в дорогу! Посмотри карту, куда нам нужно двигаться, чтоб достичь цели нашего путешествия? (прямо и налево)

-Смотрите, перед нами речка, чтоб ее преодолеть давайте пройдем по 2-м узким мостикам (из ортопедических ковриков строим 2 небольшие дорожки, дети в чешках проходят по ним)

-Вот мы и добрались до места, где находится клад, посмотрите на карту, где он запрятан? (под цветком)

-Шкатулку – то мы нашли, но нужен ключ: чтоб его собрать понадобятся детали, давайте девочки будут искать детали ключа по схеме, что расположена слева, а мальчики по схеме справа.

В обручах разложены карточки к блокам Дьенеша с признаками геометрических фигур, девочки находят желтые круги, мальчики - желтые квадраты.

-Молодцы, справились!

-А вот и схема ключа, пусть соберет капитан! Отлично!

Фото «В поисках пиратских сокровищ»

Абра-кадабра, а вот и ключик подошел к шкатулочке!

- Чудо: шкатулка открыта, а в ней сокровища. Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляемся обратно в детский сад. Отдать швартовый! Вот мы и в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель:

- Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища. Что вам понравилось во время нашего путешествия? Что показалось вам трудным? (ответы детей)

Пришло время поделить поровну наши сокровища. Угощайтесь! Вот мы и в детском саду, спасибо вам дети, за интересное путешествие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект интегрированного диагностического занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Конспект Интегрированного диагностического занятия Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Цель: создание благоприятных условий.

Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Мероприятие проводится летом, на участке или спортивной площадке детского сада. Ребята используя карту, выполняют задание и находят клад.

Спортивный праздник «В поисках пиратских сокровищ»Спортивный праздник «В поисках пиратских сокровищ» (Соавтор — музыкальный руководитель Гусева Наталья Михайловна) В поисках пиратских сокровищ» Под спортивный марш выходят участники и занимают.

Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ» 26 июня ребята средней группы «Пчёлки», отправились вместе с родителями в увлекательный поход – экскурсию, в лесополосу и к реке Турья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД