Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ

Матрена Смаранди
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ

Цель: продолжать знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме.

Задачи:

- Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

- Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

- Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Предварительная работа:

Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А. Усачев, 1992.

Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком.

Инсценирование отрывков из книги.

Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фоторепортёр, посол, закон, ООН,

Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак “SOS”.

Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, личная жизнь.

Материал: иллюстрации к сказкам, рисунки к слайдам, по 3 кубика на каждого играющего ребенка, корзина для предметов, письмо, камеру, 2 таблички с надписями “Права”, “Обязанности”, предметы для сценки, рисунки-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушаем стихотворение (рассказывает ребенок).

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

На пример на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Вы, наверно, догадались, о чём мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о самом важном документе на нашей планете - “Декларации прав человека”. Давайте вспомним, о чем говорится в этом документе?

-В ней говорится о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.

Воспитатель: У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права?

-Есть.

Какие они, по-вашему?

-Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Где написаны эти права?

- В Декларации прав ребенка

– Эта необычная книга рассказывает нам о правах человека и о правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

I. Дидактическая игра “ Кто права нарушил?”

Ход игры: около воспитателя находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 3 предмета (кубика). Я показываю иллюстрации 1слайда к сказкам.

Кто и какое право здесь нарушил?

«Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища;

«Маша и медведь» - право на свободу.

2 слайд к сказкам.

Какие права имеют герои?

«Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Доктор Айболит» - право на помощь, мед. обслуживание;

«Буратино» - право на образование, учение, развитие.

3 слайд к сказкам.

А какие права имеют эти герои?

«Золушка» - право на отдых, на любовь;

«Царевна-лягушка» - право выбора, право на свободу;

«Три поросенка» - право на жилище, на жизнь.

Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину.

Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Физминутка: «Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

II. Игровая ситуация

Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Воспитатель выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. г. Покачи. ул. Таёжная 14, д/c «Сказка», для гр. «Дюймовочка», с пометкой “SOS”.

Откуда: Страна Беззакония.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Воспитатель читает письмо: “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.

Воспитатель: Жители страны Беззаконии просят выслать к ним посла.

А кто такой посол?

-Дипломатический представитель какого-то государства в иностранном государстве.

Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?

- Человек, который хорошо знает права и обязанности людей.

Уточнение воспитателя: Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.

Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть Маленький человечек.

Появляется Маленький человечек (кукольный персонаж).

Вос. здоровается от имени М. человечка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны – беда. Они не знают прав и обязанностей.

Воспитатель: Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправиться в эту страну.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?

Вос: Он согласится с большим удовольствием. Но без вашей помощи, говорит, что не справиться.

Дети: Мы поможем тебе, Маленький человечек.

Вос: Мы с вами, ребята, рассмотрим и обсудим все снимки, которые получили из страны Беззаконии, камера всё запишет и снимет настоящий фильм, который будет называться “Права и обязанности”, (Выставляю камеру на какую-то высоту, все ваши ответы Маленький человечек отвезёт в страну Беззаконию.

А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?

Дети предлагают свои варианты ответов.

- Каждый человек имеет права и обязанности, которые должен соблюдать. Это как одно целое.

Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру.

III. Игра: “Поговорим о правах и обязанностях”.

Для этого надо разделиться на две команды:

1–я команда – “Права”,

2–я команда – “Обязанности”.

Итак, приступаем к игре. Я буду показывать вам фотографии (рисунки) из страны Беззаконии, вы внимательно на них посмотрите, и команда “Права” расскажет о том, какие права человека здесь нарушены, а команда “Обязанности” расскажет о том, какие обязанности необходимо соблюдать в этом случае.

4 слайд (рисунок № 1). Дети коллективно принимают решение, формулируют свой ответ.

Воспитатель подводит общий итог после высказывания 1–й и 2–й команд.

- Право на свободу

- Каждый человек обязан уважать право другого человека

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ

Правильно, ребята, здесь нарушено одно из самых главных прав человека – право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать его в раба.

5 слайд (рисунок № 2).

Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам эта фотография? О чем забыл папа мальчика?

Ответы детей команды

Права- не имеет право обижать.

А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

Обязаны - воспитывать своих детей.

Воспит: Да, вы сказали всё правильно: “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

6 слайд (рисунок № 3).

Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в стране Беззаконии?

Ответы детей команды “ Права” – на свободу,

команды “Обязанности”- знать и соблюдать закон своей страны.

Воспит:Действительно, никто не имеет право посадить другого человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон своей страны, не нарушать его.

7 слайд (рисунок № 4)

Но посмотрите, что делается в суде этой страны (обсуждение фотографии (рисунок № 4). Для чего судье предлагают деньги? Какое право нарушено?

Ответы детей.

«Права» - соблюдать закон

“Обязанности”- быть честным и справедливым

Воспит: Правильно, дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого, и деньгами их не переделать. А судья обязан быть честным и справедливым к любому человеку и без денег.

А сейчас, команды меняются местами.

8 слайд (рисунок № 5).

Что же здесь собираются сделать? Какое право нарушается? Давайте послушаем ответы детей команды

Права”- право на жилище

. А что нам могут сказать участники команды

“Обязанности”- содержать своё жилище в чистоте и порядке.

Воспит: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.

Давайте посмотрим, о чем еще хотели бы узнать жители этой страны.

VI. Театрализация.

1сценка. «Любопытный почтальон»

Рассматривание фотографий (рисунок № 6 и рисунок № 7) идет по принципу “Живой картины”. Фотографию (рисунок № 6) инсценирует команда “Права”, а команда “Обязанности” дает объяснение увиденному.

9 слайд (рисунок № 6).

Воспит: Правильно, дети, нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение.

2сценка. «Позднее веселье»

9 слайд (рисунок № 7). Фотографию (рисунок № 7) инсценирует команда “Обязанности”, а команда “Права” – поясняет. М. человечек подводит общий итог после просмотра каждой фотографии.

Воспит: Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

VII. Итог. Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.

Воспит. От имени М. человечка. М. чековечек благодарит вас, но ему уже пора отправляться в страну Беззаконию, с Вашими, ребята, советами, думаю, там будет порядок. (Маленький человечек берёт камеру и отправляется в страну Беззаконию).

Воспит: Я рада, что вы не равнодушны к просьбам, помощи к другим людям, хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели помочь жителям страны Беззаконии, переживали за них. Я желаю вам, чтобы в вашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.

Я хочу Вам подарить вот такие картинки-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 августа 2012 в 20:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...