Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ (7 фото)

Матрена Смаранди
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ

Цель: продолжать знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме.

Задачи:

- Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

- Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Предварительная работа:

Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А. Усачев, 1992.

Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком.

Инсценирование отрывков из книги.

Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фоторепортёр, посол, закон, ООН,

Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак “SOS”.

Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, личная жизнь.

Материал: иллюстрации к сказкам, рисунки к слайдам, по 3 кубика на каждого играющего ребенка, корзина для предметов, письмо, камеру, 2 таблички с надписями “Права”, “Обязанности”, предметы для сценки, рисунки-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушаем стихотворение (рассказывает ребенок).

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

На пример на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Вы, наверно, догадались, о чём мы сегодня будем говорить.

Воспитатель : Сегодня мы продолжим разговор о самом важном документе на нашей планете - “Декларации прав человека”. Давайте вспомним, о чем говорится в этом документе?

-В ней говорится о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением.

Воспитатель : У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права?

-Есть.

Какие они, по-вашему?

-Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Где написаны эти права?

- В Декларации прав ребенка

– Эта необычная книга рассказывает нам о правах человека и о правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

I. Дидактическая игра “ Кто права нарушил?”

Ход игры: около воспитателя находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 3 предмета (кубика). Я показываю иллюстрации 1слайда к сказкам.

Кто и какое право здесь нарушил?

«Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища;

«Маша и медведь» - право на свободу.

2 слайд к сказкам.

Какие права имеют герои?

«Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Доктор Айболит» - право на помощь, мед. обслуживание;

«Буратино» - право на образование, учение, развитие.

3 слайд к сказкам.

А какие права имеют эти герои?

«Золушка» - право на отдых, на любовь;

«Царевна-лягушка» - право выбора, право на свободу;

«Три поросенка» - право на жилище, на жизнь.

Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину.

Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Физминутка: «Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

II. Игровая ситуация

Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Воспитатель выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. г. Покачи. ул. Таёжная 14, д/c «Сказка», для гр. «Дюймовочка», с пометкой “SOS”.

Откуда: Страна Беззакония.

Воспитатель : Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Воспитатель читает письмо : “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.

Воспитатель : Жители страны Беззаконии просят выслать к ним посла.

А кто такой посол?

-Дипломатический представитель какого-то государства в иностранном государстве.

Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?

- Человек, который хорошо знает права и обязанности людей.

Уточнение воспитателя : Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.

Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть Маленький человечек.

Появляется Маленький человечек (кукольный персонаж).

Вос. здоровается от имени М. человечка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны – беда. Они не знают прав и обязанностей.

Воспитатель : Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправиться в эту страну.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?

Вос: Он согласится с большим удовольствием. Но без вашей помощи, говорит, что не справиться.

Дети: Мы поможем тебе, Маленький человечек.

Вос: Мы с вами, ребята, рассмотрим и обсудим все снимки, которые получили из страны Беззаконии, камера всё запишет и снимет настоящий фильм, который будет называться “Права и обязанности”, (Выставляю камеру на какую-то высоту, все ваши ответы Маленький человечек отвезёт в страну Беззаконию.

А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?

Дети предлагают свои варианты ответов.

- Каждый человек имеет права и обязанности, которые должен соблюдать. Это как одно целое.

Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру.

III. Игра: “Поговорим о правах и обязанностях”.

Для этого надо разделиться на две команды:

1–я команда – “Права”,

2–я команда – “Обязанности”.

Итак, приступаем к игре. Я буду показывать вам фотографии (рисунки) из страны Беззаконии, вы внимательно на них посмотрите, и команда “Права” расскажет о том, какие права человека здесь нарушены, а команда “Обязанности” расскажет о том, какие обязанности необходимо соблюдать в этом случае.

4 слайд (рисунок № 1). Дети коллективно принимают решение, формулируют свой ответ.

Воспитатель подводит общий итог после высказывания 1–й и 2–й команд.

- Право на свободу

- Каждый человек обязан уважать право другого человека

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ

Правильно, ребята, здесь нарушено одно из самых главных прав человека – право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать его в раба.

5 слайд (рисунок № 2).

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей

Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам эта фотография? О чем забыл папа мальчика?

Ответы детей команды

Права- не имеет право обижать.

А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

Обязаны - воспитывать своих детей.

Воспит : Да, вы сказали всё правильно : “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

6 слайд (рисунок № 3).

Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правами человека записанных в Декларации прав человека в доступной для дошкольников форме

Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в стране Беззаконии?

Ответы детей команды “ Права” – на свободу,

команды “Обязанности”- знать и соблюдать закон своей страны.

Воспит :Действительно, никто не имеет право посадить другого человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон своей страны, не нарушать его.

7 слайд (рисунок № 4)

Фото №3 Задачи Учить детей анализировать поступки сказочных героев уметь называть нарушенные в сказке права героев

Но посмотрите, что делается в суде этой страны (обсуждение фотографии (рисунок № 4). Для чего судье предлагают деньги? Какое право нарушено?

Ответы детей.

«Права» - соблюдать закон

“Обязанности”- быть честным и справедливым

Воспит : Правильно, дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого, и деньгами их не переделать. А судья обязан быть честным и справедливым к любому человеку и без денег.

А сейчас, команды меняются местами.

8 слайд (рисунок № 5).

Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Что же здесь собираются сделать? Какое право нарушается? Давайте послушаем ответы детей команды

Права”- право на жилище

. А что нам могут сказать участники команды

“Обязанности”- содержать своё жилище в чистоте и порядке.

Воспит : Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.

Давайте посмотрим, о чем еще хотели бы узнать жители этой страны.

VI. Театрализация.

1сценка. «Любопытный почтальон»

Рассматривание фотографий (рисунок № 6 и рисунок № 7) идет по принципу “Живой картины”. Фотографию (рисунок № 6) инсценирует команда “Права”, а команда “Обязанности” дает объяснение увиденному.

9 слайд (рисунок № 6).

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Права ребенка

Воспит : Правильно, дети, нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение.

2сценка. «Позднее веселье»

9 слайд (рисунок № 7). Фотографию (рисунок № 7) инсценирует команда “Обязанности”, а команда “Права” – поясняет. М. человечек подводит общий итог после просмотра каждой фотографии.

Фото №6 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

Воспит : Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

VII. Итог. Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.

Воспит. От имени М. человечка. М. чековечек благодарит вас, но ему уже пора отправляться в страну Беззаконию, с Вашими, ребята, советами, думаю, там будет порядок. (Маленький человечек берёт камеру и отправляется в страну Беззаконию).

Воспит : Я рада, что вы не равнодушны к просьбам, помощи к другим людям, хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. И мне очень приятно, что вы захотели помочь жителям страны Беззаконии, переживали за них. Я желаю вам, чтобы в вашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.

Я хочу Вам подарить вот такие картинки-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию детей 6–7 лет, с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 августа 2012 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД