Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» (3 фото)

Леонова Наталья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативная;

- речевая;

- художественно-эстетическая.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественного слова и творчества

Цель:

развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- автоматизировать суффиксальный способ словообразования существительных;

- развивать словестно-логическое мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы „Приключения в стране сказок“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь;

- обогащать словарь (ложь, зачин);

- познакомить детей с жанровым своеобразием сказки;

- дать представление о жанре;

- познакомить детей с особенностями композиции сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, наличие троекратных повторов в самом повествовании);

- закрепить и обогатить знания детей о разных видах сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, докучные сказки, научить детей отличать положительных и отрицательных героев сказок).

Предварительная работа:

- чтение русских-народных и авторский сказок;

- тематические прогулки;

- беседа «Мой любимый сказочный герой»;

- НОД Художественное развитие (рисование) «Разные Бабушки Ежки»;

- детско-родительский конкурс прикладного творчества «Сюжет моей сказки».

Оборудование:

мультимедийное оборудование, игрушечная сова, 4 конверта с заданиями, волшебный клубочек.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, а хотите мы с вами отправимся в необычное увлекательное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке ездит, где царь Кощей над златом чахнет, и где в райских садах яблочки молодильные растут?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая из ворот.

И за мной, и за тобой

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка - умница и прелесть -

Ей повсюду путь открыт.

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети,

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки!

Дети:

Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу.

Воспитатель:

В сказке добро всегда побеждает зло.

А еще говорят, что сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Почему говорят, что сказка ложь? Что такое ложь?

Дети:

Ложь - обман, неправда, враньё.

Воспитатель:

А почему же сказка - обман и неправда?

Дети:

Потому что в сказке происходят события, которых не бывает на самом деле, которые в реальной жизни происходить не могут.

Воспитатель:

Сказка всегда преподаёт какой-то урок добрым молодцам. Кто такие «добрые молодцы»?

Дети:

Это мальчики, молодые люди.

Воспитатель:

А девочек как в старину называли?

Дети:

Девочек называли - красны девицы.

Воспитатель:

Да, ребята, сказка - это необыкновенная, волшебная история, которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподает нам урок.

А какие волшебства, чудеса могут происходить в сказках?

В этом нам поможет разобраться волшебный клубочек. Перекатывайте друг другу клубочек. И как только попадёт он к кому-нибудь из вас в руки, так вы сразу называйте волшебство, чудо, которое может происходить в сказках, и никогда не происходит в жизни.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети:

В сказках животные разговаривают.

В сказках летают на ковре-самолёте.

В сказках лягушка сбрасывает шкуру и превращается в прекрасную царевну.

В сказках фея взмахнёт волшебной палочкой, и тыква превращается в карету.

В сказках Баба- яга на метле летает.

В сказках избушка поворачивается.

В сказках гусли-самоигры заставляют плясать.

В сказках гребешок бросишь - лес вырастает.

В сказках бывают молочные реки и кисельные берега.

Звучит тревожная музыка в зал вбегает Василиса Премудрая (учитель-логопед).

Василиса Премудрая:

Здравствуйте! Это куда же я попала?

Дети:

В детский сад.

Воспитатель:

А как называется наш детский сад, ребята?

Дети:

«Сказка».

Воспитатель:

У нас не простой детский сад, Василиса, у нас детский сад «Сказка», так что чувствуй себя, как дома.

Василиса Премудрая:

Как я рада! Здесь я буду в полной безопасности. Ведь сбежала я от самого Кащея Бессмертного!

Воспитатель:

Ребята, а давайте приютим, укроем у нас Василису Премудрую?

Дети:

Давайте.

Воспитатель:

Давайте сядем рядком и поговорим ладком. Василиса, ты у нас премудрая. Может расскажешь нам что-нибудь интересное?

Дети, Василиса Премудрая и воспитатель садятся на стулья.

Василиса Премудрая:

Конечно расскажу. Сказку. Но, для начала надо ее разбудить, а заодно проверить, какие вы внимательные, какие у вас чуткие ушки. Поиграем в игру «Разбуди сказку».

Игра «Разбуди сказку».

Дети при помощи деревянных ложек повторяют ритмический рисунок по образцу Василисы Премудрой.

Василиса Премудрая:

Молодцы!

А сейчас скорей в кружок

Встанем мы к дружку дружок!

Помогайте по подсказке

Рассказать для вас мне сказку.

Дети становятся в круг с педагогом.

Проводится игра-сказка «Великаны и гномы».

Дети угадывают слова по пантомиме ведущего (педагога).

Василиса Премудрая:

Есть чудесная страна.

Там живет не детвора,

Не зверюшки и не птички,

Там есть гномы – невелички.

Есть, друзья, такие страны,

Где живут лишь великаны.

Любят спорить те и эти

Обо всем на белом свете.

Мы ребята без обманов

Превратимся в гномов и великанов.

(Весилиса Премудрая дели детей на гномов и великанов)

Великаны назовите

Те слова, что захотите.

Вы же, гномы-человечки

Сделайте из слов словечки.

Итак:

Великан построит … (дом).

Так тепло, уютно в нем.

Ну, а кто построит (домик?

Ах, конечно, это гномик.

А на чем удобно спать?

Великан купил… (кровать).

Чтобы гномик мог спать сладко,

У стены стоит… (кроватка).

Утром выжал великан

Сока вкусного в … (стакан).

Гномик выжать взял бананчик,

Но не льется сок в … (стаканчик).

Далее Василиса Премудрая показывает детям картинки с предметами быта, по которым дети продолжают выполнять тоже задание.

Воспитатель:

Спасибо тебе, Василиса Премудрая, за интересные игры. Присядь, отдохни, да послушай, что я про сказки вам всем сейчас расскажу.

А знаете ли вы ребята признаки, по которым мы можем отличить сказку от простого рассказа?

Ответы детей.

Это сказочный зачин, сказки почти всегда начинаются и заканчиваются одними и теми же словами: «Жили – были…»,

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Это сказочная концовка, сказки заканчиваются такими словами:

«И стали они жить-поживать и добра наживать…»,

«Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец…»,

«И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…».

А ещё узнаваемо само повествование, в котором обычно бывают троекратные повторы (события повторяются три раза) :

Было у отца три сына- старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.

Три дня и три ночи бились они…

Три богатыря.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

Три головы у Змея Горыныча.

Три желания.

Тридцать три богатыря…

(На экране появляются сказки, в которых встречаются троекратные повторы).

Звук распахнувшегося окна и крик совы.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Прилетела к нам сова с письмом.

Воспитатель берет в руки игрушечную сову и открепляет от ее лапки письмо.

Воспитатель:

Оно от Кащея Бессмертного.

Письмо Кащея читает воспитатель.

«Знаю я, дети, что укрыли вы от меня Василису Премудрую. Поэтому, вызываю вас на битву! Выполните мои задания, считайте, что сражение вы выиграли и Василису спасли. А не выполните. Пеняйте на себя!».

Воспитатель берет четыре конверта с заданиями.

Воспитатель:

Ребята, что будем делать? (Поможем Василисе)

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот, что я вам еще скажу: сказки бывают разные : о животных, волшебные, в стихах, докучные.

Выполнив задания Кащея, мы не только Василису Премудрую спасем, но и больше узнаем о сказках.

Воспитатель берёт первый конверт с заданием.

Сказки о животных

Воспитатель:

На картинках изображены разные животные. Нужно вспомнить, как этих животных называют в сказках?

Дети:

Лиса - Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кума-лиса.

Волк - Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-острые зубищи.

Заяц - Заяц Косой, Зайчик-побегайчик.

Лягушка - Лягушка-квакушка, лягушонка в коробчонке.

Медведь - Мишка косолапый, Михайло Потапыч.

Мышка - Мышка-норушка.

Петух - Петушок-золотой гребешок.

Ёжик - ни головы, ни ножек.

А теперь, если то, что я скажу правильно - вы поднимаете большой палец кверху и говорите: «Да!» Если то, что я скажу – неправильно - вы опускаете большой палец вниз и говорите: «Нет!».

Игра «Правильно - неправильно».

Все деревья имеют ствол и ветки. Берёза имеет ствол и ветки, значит берёза… (Дерево)

Все волки серые. Заяц тоже летом серый. Значит, заяц летом… (Волк)

Все кошки ловят мышей. Лиса тоже ловит мышей. Значит, лиса… (Кошка)

Медведь зимой спит. Ёж тоже спит зимой. Значит, ёж… (Медведь)

У всех собак хороший слух. Овчарка хорошо слышит, значит, она (Собака)

Птицы летают. Петух не может летать. Значит, он… (Не птица)

Дети выбирают правильные утверждение.

Воспитатель берёт второй конверт с заданиями.

Волшебные сказки

А теперь угадайте героев волшебных сказок. Я вам прочту стихотворения коварного Кащея, а вы должны понять, правильно ли он назвал персонажа.

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей.

В стареньком домике,

На подоконнике

Стоял горшок,

А в горшке-цветок,

На цветке-бутон,

А в бутоне том

Жила-была крошка-Бабка Ёжка.

Целый день в зелёной коже,

Целый день всё «ква» да «ква».

Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Кто? Царевна Шапокляк.

Плюшек я тебе припас.

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ

Лучший в мире Карабас.

Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила….

Меня зовут… Страшила.

Дети угадывают и называют правильных персонажей.

Воспитатель берёт третий конверт с заданиями.

Сказки в стихах

Воспитатель:

Вот как получается, ребята. Стихи складные, но неправильные. Ведь в них важна не только рифма, но и смысл. И сказки в стихах сочиняют настоящие поэты, у которых есть талант не только рифмовать слова, но и придавать сказкам глубокий смысл.

Какие сказки в стихах вы знаете? Кто их написал?

На экране сказки А. С. Пушкина, портрет писателя; сказки К. И. Чуковского, портрет писателя.

Дети их называют.

Василиса Премудрая:

А теперь ребята, чтоб отдохнуть и набраться сил перед последним заданием Кащея, я приглашаю вас на разминку:

Речь с движением «Сказка в двери к нам стучится»

Сказка в двери к нам стучится:

То взмахнёт пером Жар-Птицы,

То козлёночком заблеет,

То зарёю заалеет.

То отыщет клад Кащея,

Победит лихого змея,

То промчится в ступе Ёжки

В лес к избе на курьих ножках.

То от яблоньки волшебной

Спелым плодом поманит,

То в глухой чащобе печка

Пирожками угостит.

Сказка, просим, к нам приди –

С нами рядом посиди!

Детям предлагается присесть на стульчики.

Воспитатель берёт четвертый конверт с заданиями.

Докучные сказки

В конверте вложена карточка.

Воспитатель:

Я сейчас вам расскажу сказку, и вы поймёте, как ответить на вопрос Кащея, почему эти сказки так называются - докучные.

Шёл я как-то через мост.

Глядь-ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост-

Пусть ворона сохнет.

Шёл опять я через мост.

Глядь- ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост-

Пусть ворона мокнет.

Шёл в другой раз через мост.

Глядь-ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост-

Пусть ворона сохнет.

Воспитатель рассказывает сказку несколько раз с увеличением темпа. Дети смеются.

Воспитатель:

Вам не надоело слушать эту сказку? Она потому так и называется докучная, что означает – надоедливая.

Докучать и надоедать - слова, одинаковые по смыслу.

Что вам докучает?

Ответы детей: комар, звенящий над ухом, громкая музыка, братишка маленький который разбрасывает игрушки, беспорядок в доме, пыль, которую нужно без конца вытирать.

Звучит гром и жалобный крик Кощея.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые лежали в конвертах и освободили Василису Премудрую, а заодно вспомнили о том, какие бывают сказки, о том, что в сказках добро побеждает зло и о том, что в них есть добрые и злые персонажи.

Чтобы победить Зло, мы должны с вами знать всех злых персонажей, с которыми нужно бороться в сказках. Попросим наш волшебный клубочек нам помочь.

Перекатывая клубочек друг-другу, дети называют злых персонажей: Кащей Бессмертный, Леший, Баба-яга, Змей-Горыныч, Водяной, Кикимора, Злая мачеха, Карабас Барабас, Старуха Шапокляк, Волк, Лиса Патрикеевна, Тараканище, Бармалей, Разбойники, Снежная королева.

Василиса Премудрая:

Ну, раз вы теперь так много знаете о сказках, давайте сочиним одну для наших гостей.

Сказка по замыслу детей.

(Дети строятся перед гостями в полукруг и с помощью Василисы Премудрой сочиняют сказку).

Василиса Премудрая:

Обращается к гостям.

Понравилась вам наша сказка?

Воспитатель:

А теперь мы вспомним нашу любимую песенку и попрощаемся с гостями.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Дети выходят из зала.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»
Фото «Приключения в стране сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:09
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД