МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

ЭВЕЛИНА ШИЛОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».

Цель:

1. Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, пересказывать произведение близко к тексту. Уметь оценивать поступок галки

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

2. В экспериментальной деятельности закрепить понятие «мелкий», «крупный», «треугольный», «квадратный», «овальный». Закрепить цвета: черный, белый, серый, голубой, коричневый.

3. Развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию.

4. Учиться называть признаки предметов. Сравнивать, видеть главное.

5. Формировать умственные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6. Учиться работать в коллективе. Радоваться итогам коллективного труда.

Материал для занятия : Глиняный кувшин. Камешки разной величины. формы, цвета. Две прозрачные банки с уровневой отметкой и цветной водой. Бумажный контур кувшина, цветная бумага, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ : организационный момент пальчиковая гимнастика «Птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. - «зовущие» движения пальцев 4 раза

Приготовлю крошки Хлебушка немножко. - -«режущие» движения одной ладони по другой

Эти крошки – голубям- тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – воробьям. - тереть подушечки пальцев друг о друга

Галки да вороны, Ешьте макароны!- вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Кувшин) Сейчас мы будем играть с кувшином. передавайте его по кругу и называйте признаки кувшина. т. е какой он? (Дети называют признаки, воспитатель делает обобщение:

-Это кувшин. Он вместительный, красивый, твердый, гладкий, холодный, блестящий, глиняный, пустой, коричневый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья вокруг стола.

Воспитатель: У меня на столе две банки с водой. Чтобы вам хорошо было видно, я закрасила воду в голубой цвет и отметила докуда налита вода. Воспитатель задает вопросы Сколько воды в банках? Где больше? Или одинаково? (Дети. рассматривая делают выводы. Вывод: воды в банках одинаковое количество.)

Воспитатель: Дети как вы думаете?Что будет с водой если в воду наложить камушки? Поднимется вода кверху или нет (слушаю все ответы детей). А давайте посмотрим,что получится если в банку с водой положить камешки

Камешки будем класть в левую банку (Дети по очереди кладут камешки в банку с водой)

Воспитатель: Что стало с водой (Ответы детей)Почему вода поднялась вверх (Добиваюсь ответа, что камни заняли место воды. они ее вытеснили. Делаю вывод: В банке камешки вытеснили воду, заняли ее место. (Предлагаю детям сесть на ковер)

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого (специально не называю название рассказа, читаю. После чтения задаю вопросы по содержанию.

Вопросы

-Зачем галка подлетела к кушину (хотела пить. чтобы напиться)

-Почему она сразу не смогла напиться (Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать)

-Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)

-Что стало с водой в кувшине? (Вода поднялась до краев кувшина)

-Смогла галка напиться? (Да. смогла)

-Как можно назвать галку? (Догадливая, смышленая, умная.)

Воспитатель: Да дети, рассказ так и называется «Умная галка».

Повторное чтение и пересказы детей.

Физкульт минутка

Лебеди летят, --- (Плавные движения руками)

Крыльями машут. --- (движения с большой амплитудой.)

Прогнулись над водой, --- (наклоны вперед, качая головой.)

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,--- (Выпрямитьс.)

Очень бесшумно на воду садятся. --- (Приседания)

(Предлагаю детям подойти сесть за столы. Показываю детям контур кувшина на ватмане).

Воспитатель: Сегодня мы будем наполнять кувшин камнями. Давайте вспомним какие мы видели камешки по цвету (коричневые, черные, серые). А по форме (похожие на овал, круг, треугольник, бесформенные)

Какие бывают камешки по величине (мелкие. крупные)

Воспитатель : Дети на столе лежит бумага разного цвета. Вы будете делать камешки путем обрывания этой бумаги. Но для этого вы должны мысленно представить какой камень будет у вас. Полученные камешки вы будете наклеивать на наш кувшин. (Дети обрывают бумагу и наклеивают камешки в кувшин). Затем предлагаю кому-нибудь из детей нарисовать как поднялась вода в кувшине.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Много узнали. Замечательно пересказали рассказ. Скажите. а что для вас было трудно? А что получалось легко. Что вам особенно понравилось? (дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.

Публикации по теме:

Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности: «Коммуникация (развитие речи)», «Познание (познавательно.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка" Задачи: Образовательные задачи:учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД