Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком»

оксана ширяева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком»

Задачи: Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж). Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа; заучивание стихотворения про ежа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию „Встреча с ёжиком“» размещена в разделах

Материал: Серия сюжетных картинок, игрушки еж и лиса, дудочка; декорации, фонограмма, дополнительные картинки (лесные звери, на каждого ребёнка опорные картинки в конвертах; альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.

Ход занятия:

Разминка. Упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесную дудочку, которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо, вы спокойно ходите по группе, говоря:

- «Тихо дудочка поет, отдыхать ребят зовёт».

Если дудочка запоёт громко, вы ей хором скажете:

- «Громко дудочка поёт, на занятие зовёт» и быстро займёте свои места.

Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика. (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).

1. Ребята, когда у вас всё получается, мы улыбаемся. Вот так (упр. «Улыбочка»).

2. Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упр.»Дудочка»).

3. Когда появляется солнышко, мы раздуемся и снова улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)

4. Когда кто- нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так («Дудочка»).

5. Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)

6. Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки, мы обижаемся. Вот так («Дудочка») .

7. Когда к нам приходят гости, мы улыбаемся. А как? Вот так («Улыбочка»). Мы любим играть с нашими языками в «Прятки» (3-4 раза).

2. Воспитатель: А теперь давайте погуляем по лесу. (Идем в уголок, изображающий лесную поляну, фонограмма – звуки леса) .Под кустом дети замечают ежа.

Воспитатель: Смотрите, еж! Ежик какой?

Дети: серый, колючий.

Воспитатель: (Воспитатель дотрагивается до ежа и отдергивает руку). Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его). Что ещё колючее вы знаете?

Дети: ёлку, щётку.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй, ежик!

Ё ж: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте расскажем ежику наше стихотворение, чтобы он нас не боялся:

«Что ж ты ежик такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи!

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: А он нам говорит спасибо, ему очень понравилось стихотворение. Расскажи нам ежик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло (на мальберт выставляю серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).

Воспитатель: Послушайте, что произошло с ёжиком. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Потом отнесли обратно в лес.

-Куда пошли дети? Где они нашли ежа? Почему они положили его в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа?

Ё ж: Так все и было. Я хочу рассказать об этом своим ежатам, да боюсь что- нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь как следует все заполнить. За это я вам подарю картинки со своими лесными друзьями.

Воспитатель: Дети обязательно тебе помогут (Воспитатель раздает картинки с опорными картинками). Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их).

Ёж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему (рассказ ребёнка). Хвалит его и показывает ему картинку с изображением лисы

Еж: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?»

Ребёнок придумывает конец истории (воспитатель помогает, например: «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».

Ё ж: Объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребёнка и дарит ему картинку.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она (показываю лису). Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими, повторяйте за мной:

Жа- жа – жа! Есть иголки у ежа!

Жа – жа – жа! Ёж, иголки покажи! (2-3 раза).

Физкультминутка. Покажите, как ёжик сворачивается в клубок- пригните голову к коленям и обхватите их руками. (прячу лису). Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся (повторяем 2 раза).

Ё ж: Просит остальных детей повторить рассказ, и каждый раз показывать новую картинку (белочку, мишку, волка, зайца и т. д.) Дети придумывают варианты ответов. Ёжик их хвалит и дарит картинки.

Ё ж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора в лес.

Воспитатель: Давайте нарисуем и подарим ёжику его портрет на память о нашей встрече (раздаю альбомные листы с контурным изображением ежа. Показываю, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки). Задаю вопросы: Где у твоего ёжика глаза (нос, уши? Какие у него колючки?

Ё ж: Благодарит детей и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма, дети кладут ежа и прощаются с ним.

Воспитатель: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик, даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой – мамой.

И с ежатами – ребятами в лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прогулка в лес " Програмные задачи : Развивать связую, грамматически правильную речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. • Развивать.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Открытое занятие по музыке средняя группа «Встреча с ёжиком» Открытое занятие по музыке в средней группе «Встреча с ёжиком» Тема : «Встреча с ёжиком» Цель: Развивать музыкальные способности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД