Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» (1 фото)

Анастасия Зайцева
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет.

Тема: «Снеговик»

Цель: создать условия для коммуникативной и изобразительной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять представления о зимнем времени года.

2. Активизировать словарь: зима, холодно, снег, белый, снеговик, кружок.

3. Учить детей рисовать снеговика; закрашивать нарисованный круг белой краской приемом тычка.

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: „Снеговик“» размещена в разделах

4. Закреплять умение макать в краску только ворс кисти, лишнюю каплю снимать о край баночки.

Воспитательные: 1. Учить здороваться при встрече.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать желание пользоваться красками аккуратно.

Развивающие: 1. Развивать правильный выдох и губные мышцы.

2. Развивать общую и мелкую моторику детей.

3. Формировать умение держать кисть правой рукой тремя пальцами.

4. Развивать умение промывать кисть в баночке с водой.

Словарная работа:

- зима, снежинки,снеговик,снег белый, холодный;

- люди надевают шубы, шапки, сапожки, рукавички;

- катаются на санках, коньках, лыжах.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года.

2. Разучивание стихотворения Б. Радмила «Снег»

3. Разучивание подвижной игры с дыхательным упражнением: «Снежинки»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Снеговик»

Материал и оборудование:

Картинка с изображением зимы, игрушка снеговик.

Гуашь белая, кисти жесткие по количеству детей, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги синего цвета с недорисованным снеговиком.

Интеграция образовательных областей.

Физическое развитие: играем в подвижную игру, развиваем дыхание, развиваем пальчики, воспитываем навыки самостоятельности.

Познавательное развитие: формируем понятие о зимнем времени года.

Речевое развитие: проговариваем слова стихов, слова в играх, развиваем дыхание, мышцы губ.

Социально-коммуникативное: воспитываем желание к совместной речевой и игровой деятельности.

Художественно-эстетическое: формируем умения для изобразительной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку.

Что здесь нарисовано?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем покрыты дома, деревья, земля?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и скажем как стали одеваться люди?

Дети: Люди стали надевать шапки, шубки, рукавички, штанишки, шарфики, сапожки.

Воспитатель: А на чем катаются зимой дети?

Дети: На санках, на коньках, на лыжах.

Воспитатель: А кого слепили из снега дети?

Дети: Дети слепили снеговика.

Воспитатель: А вот и он Снеговик к нам пришел. Дети поздоровайтесь.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Дети, а вы знаете стихотворение про снег?

Дети хором читают стихотворение Б. Радмила «Снег»:

Снег, снег, снег, снежок!

Хватит падать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Снеговик хвалит детей.

Снеговик: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Снежинки»

Подвижная игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки»

Мы веселые снежинки -Дети проговаривают слова.

В воздухе кружимся. -Дети кружатся на месте.

Ветер дунул, полетели… -Дети дуют (губы трубочкой).

Мы летели, мы летели… -Дети побежали на носочках.

И на землю тихо сели. -Дети присели.

Воспитатель: Ребята, Снеговику очень грустно, потому что у него нет друзей.

Давайте нарисуем ему друзей снеговиков.

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги синего цвета. Верхний круг уже нарисован, это голова снеговика с глазками, носиком-морковкой и ртом, обведите пальчиком голову снеговика. Ниже круг тоже нарисован, обведите этот круг пальчиком. А самый большой нижний круг вы будете рисовать (закрашивать) сами, проведите пальчиком по линии карандаша.

Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть в правую руку, макну ворс кисти в краску, и буду закрашивать нижний круг, нажимая на кисть много-много раз. Если краска на кисточке закончилась – я макну еще раз, и еще раз, пока не закрашу весь круг. И нарисую снеговику руки. Прижму кисть сначала с одной стороны туловища, потом с другой.

Поиграем в игру «Снеговик».

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок - манят правой рукой.

Скорей, дружок - манят левой рукой.

Кати по снегу свой снежок – двумя руками движение «моторчик».

Он превратится в снежный ком – двумя кистями рук показывают шар на уровни груди.

И станет ком снеговиком – двумя руками показывают большой шар над головой.

Воспитатель: Теперь, ребята, начинайте рисовать. Но сначала сядьте правильно: спину держите прямо, ноги вместе. Возьмите кисть в правую руку тремя пальчиками посередине, макните ворс кисти в краску, лишнюю каплю снимите легким прикосновением о край баночки с краской; левой рукой придерживайте ваш лист. И начинайте закрашивать круг, не выходите за линию.

Воспитатель подходит по необходимости к каждому ребенку, помогает правильно сесть, взять кисть, макнуть ее в краску и закрасить круг. Затем просит нарисовать руки снеговику. По окончании, воспитатель просит промыть кисть в стаканчике с водой, затем вытереть о салфетку.

Воспитатель: Давайте разложим наших снеговиков на столе, чтоб всем было видно, и полюбуемся ими.

Снеговик очень рад, что у него теперь много друзей снеговиков.

Снеговик благодарит детей за рисунки.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень»Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Чьи бусы?» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи. Программное содержание: -Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием аппликации «Периоды осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием апликациеи «Периоды осени» для старшей группы. Цели: Формировать представления.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов.

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД