Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста (3 фото)

Галина Ильинова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста

Тема занятия : «В гостях у бабушки Галинушки»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки, заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.

2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.

3. Учить подбирать слова – определения, слова обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.

Развивающие :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Галинушки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

1. Развивать связную речь, образную, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.

2. Ввести в активный словарь детей слова : выблесни, жито, серпочки.

3. Развивать память, дикцию, сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.

2. Воспитывать любознательность, умение свободно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть. 3 Воспитывать желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.

Материал к занятию :

Игрушка- кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, колпачки от фломастеров, шапочки- головки мышей по количеству детей, плоскостные фигуры домашних животных: лошадь, корова, поросенок, собака, атрибуты русской избы и костюм русский- народный (воспитателю).

Дети «въезжают» на лошадках под музыку в зал. Их встречает бабушка Галинушка.

-Здравствуйте ребятушки, милые внучатушки. Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости опять. Я вам рада! Приезжали вы ко мне весной, осенью, а теперь уж какое время года наступило?

- Зима

-Проходите, присаживайтесь на лавочки. А знаете, живу я не одна, у меня есть домашние животные. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать

1. Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это-(пес)

2. У меня есть к вам вопрос-

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне, друзья

Как зовут ее (свинья)

3. Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова

Как зовут ее (корова)

4. У меня большая грива, ушки и копытца,

Прокачу того игриво! Кто не побоится

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка)

- Молодцы мои внучатки (раздается шум и мяуканье) Удивляется бабушка. Слышите, кто то шумит? наверное, кто то еще в гости пришел? Может это мыши?

- Нет

- Может Ванька- встанька?

-Нет

- Тогда отгадайте еще одну мою загадку

Мягкие лапки, в лапках цап - царапки

Молочко пьет, мяу- мяу поет

Кто же это? (кот)

(опять мяуканье)

- Да где же он? Милые внучатки пойдем искать. (дети ищут и находят кота в колыбельке)

-Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится? (дети высказывают свои мысли)

- Пусть он спит, а мы ему колыбельную песенку споем (Дети поют р. н колыбельную: «Ходит сон по хате в сереньком халате…»)

-Детоньки, посмотрите на котика, какой он? (Дети характеризуют кота (мягкий, пушистый, добрый и)

- Давайте подумаем и скажем, что он умеет делать (Дети дают полный ответ из двух, трех слов (он умеет прыгать, он лакает молоко, котик быстро лазает, громко мяукает и др.)

- Удивительный соня наш котик, и лошадка прискакала, и дети песенку спели, и разговариваем, а он спит себе. Как вы думаете, как его зовут? (дети придумывают коту кличку).

- Сколько можно спать!

Давайте поиграем в игру: «Водят мыши хоровод»

(Дети наряжаются мышками и котом)

-Дети поют

Водят мыши хоровод

В колыбельке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет наш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Кто меня разбудил? Мяу- мяу! Всех поцарапаю!»

- Не сердись, мой милый котик, лучше поиграй с нами!

Кот в руках бабушки (голос)

Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет. Оно наверное спит

- Мы его позовем, мои внучата знают потешки и заклички

Дети:

Солнышко - ведрышко, взойди поскорей

Освети, обогрей телят, да ягнят

Еще маленьких ребят

Б. Г- И котят обогрей, солнышко (появляется солнышко)

Дети:

Солнышко, высвети

Красное, выблесни,

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем

Будем жито жать

Тебя в гости ждать

Б. Г- Вот солнышко к нам в гости пришло, и всем улыбнулось, и детям, и котику, и гостям.

Кот-Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел в под. игру: «Мы по коврику гуляем»

Мы по коврику гуляли,

Кота - котика видали,

Он на стульчике сидит,

Притворился будто спит

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

Ну –ка котик, ты вставай и ребяток догоняй…

(После игры котик хвалит детей а они его гладят)

Б. Г. - Ой…Внучатушки мои! Котик мне сказал что- то! Оказывается он ходил сегодня на мельницу, мы сейчас спросим его, что он там делал?

Театрализация потешки:

- Котик- коток, где ты был?

- На мельнице

- Котик – коток, что ты там делал!

- муку молол

- Котик- коток, что из муки пек?

-Прянички

-Котик – коток с кем прянички ел?

-Один

- Не ешь один! Не ешь один!

-Да у меня еще один есть, остался, я вас угощу!

- Нам не хватит одного, нас много!

Бабушка : А вы мне поможете?

Мы спросили нашу печь: – разводит руки в стороны

Что сегодня нам испечь? – пожимает плечами

Печку мы спросили,

И тесто замесили.

Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. – ритмичные хлопки

Тесто замесили, – имитация – “месим тесто”

Сахар положили. – перебираем пальчиками – “сыплем”

Тесто скалкой раскатали, – имитация движений

Раскатали – не устали.

Положим ягоды, творог – – в одну ладошку “кладем ягодку”, в другую – “творог”

Лепим, лепим мы пирог. – имитируем, как лепим пирожки

Тюшки – тютюшки, – ритмичные хлопки

Кушайте ватрушки! – вытягиваем руки вперед – угощайтесь!

Б. Г- Внучатушки мои, давайте мы с вами напечем ватрушки, мы сумеем

(Дети идут к столам и лепят из соленого теста ватрушки, затем кладут на противень и ставят в печь)

Итог:

- Понравилось вам у меня в гостях? Кто понравился? Приходите еще, буду рада.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста
Фото «В гостях у бабушки Галинушки»
Конспект комплексного занятия по развитию речи  для детей среднего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «У бабушки в гостях» НОД по развитию речи по теме: «У бабушки с гостях». Финагина Д. И, воспитатель МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Цель: расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить детей описывать домашнее животное - собаку с помощью мнемотаблицы, называть.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Составление описания белочки Составление описания белочки Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ о белке; обогатить речь однородными признаками и действиями;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД