Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Ольга Бойко
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;

- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного творчества;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать связную, диалогическую речь детей; артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление;

- способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Материал и оборудование:

Словарная работа: чтение сказок, заучивание потешек, скороговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, использование речевых, подвижных, диалогических игр.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Занятие начинается в группе. Воспитатель входит в группу с колокольчиком в образе Сказочницы.

Воспитатель.

Мой звоночек звенит, заливается.

Все ребята вокруг собираются.

Колокольчик поёт динь, динь, динь.

Он вас в гости зовёт : «Динь-динь-динь».

- Ребята, я – добрая Сказочница. А вы любите сказки? А хотите побывать в моей стране сказок? Я вас приглашаю посетить эту волшебную страну. Поможет нам волшебный клубочек.

Ты, катись, катись, клубочек.

Через поле и лесочек.

Через все дорожки,

В страну волшебной сказки.

Говоря эти слова, воспитатель ведёт детей в музыкальный зал, оформленный в стиле сказки.

2. Сюрпризный момент.

Дети входят в зал, в котором свет выключен, сумрачно.

- Ребята, почему - то невесело встречает нас сказка? Что случилось? Чего не хватает? (солнышко). Позовём солнышко? (дети зовут солнышко).

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Включается свет. На слайде солнышко. Звучит музыка «В гостях у сказки. На полу перед детьми рукавичка.

- Вот и выглянуло солнышко! Какое солнышко? (красивое, жёлтое, яркое, весёлое).

Ой, ребятки, посмотрите, что-то лежит? Что это? Интересно, откуда она появилась? (ответы детей).

- А здесь, что-то написано: «Сказка «Рукавичка». Знаете такую сказку?

Слайд – рукавичка из сказки

Ребята, а ведь рукавичка потерялась, и её жители разбежались. Я предлагаю их найти и вернуть в сказку.

Будем жителей возвращать,

Будем дружно все играть!

- Ребята, а кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, Посмотрим, кто живёт в нашей рукавичке. А поможет нам Волшебный цветочек. Поиграем с ним?

Лепесточек мы сорвём,

И жителя рукавички мы найдём!

3. Русская народная игра «Мыши».

Дети срывают лепесток, на нём загадка.

- Какого цвета лепесток? (голубой).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

- Правильно, мышка. Поищите мышку- … норушку.

Слайд – мышка.

Находят мышку.

Надо в круг скорее встать

Ведь мыши любят поиграть.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

4. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – ушки.

- Ребята, кто ушки потерял? (зайка).

- Верно. Ищем зайку - … побегайку. (находят)

Слайд – зайка.

Поиграем с зайкой?

Жил был зайчик (хлопают в ладоши).

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил лапки (гладят ручки)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).

5. Речевая игра «Закончи и повтори фразу».

Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – игра.

- 1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть! (на каждую строку появляется соответствующий слайд).

Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок, колосок).

Су-су-су – петушок поймал (лису, осу).

Цо-цо-цо – снесла курочка… .(яйцо).

Ёк-ёк-ёк – не садись на (пенёк).

Су-су-су – петушок несет (косу).

Ок-ок-ок – потерялся наш (волчок – серый … бочок).

- Ищем мы волчка. Какой волчок?

6. Русская подвижная игра «Лисичка – сестричка».

Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – хвост.

- Ой, ребята, кто-то хвост потерял? Кто бы это мог быть? (лиса)

- Найдем лису – поиграем в игру (находят).

Слайд – лиса.

Лисичка хочет с вами поиграть. Одному ребёнку надевают на голову шапочку лисички, остальные встают в круг.

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала? Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку» Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи» Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква» Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто – куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

7. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – загадка.

- Присаживайтесь на пенёчки, послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

- Кто это? Правильно, медведь (слайд – медведь). А какой он? Что любит медведь?

- Представьте, что вы покушали вкусное – вкусное варенье. Покажите, как вы облизываете губки, а теперь – зубки.

8. Речевая игра «Кто, где живёт?».

- Ребята, я забыла, кто ещё в рукавичке живёт? Может, котик? (нет, лягушка).

Где живёт лягушка? (на болоте).

Мышка живёт … в норке.

Волк живёт … в логове.

Медведь живёт … в берлоге.

Лиса живёт … в норе.

А зайчик где живёт? (за зайкой охотятся лиса и волк, поэтому он постоянно прячется в кустах, в траве).

На каждую строку появляется соответствующий слайд.

9. Итог занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Слайд – все животные появляются по очереди.

Сказку мы вспомнили старинную,

Не короткую, не длинную.

Про мышку … - норушку (говорят дети)

Про лягушку… - квакушку,

Про зайку… - побегайку,

Про лисичку… - сестричку,

Про мишку… - косолапого.

Понравилась вам сказка?

- Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь – одним словом, кто это? (животные). Вернули вы всех животных в рукавичку. Молодцы! За ваши старанья я вам дарю книжки со своими сказками. Их можно почитать и разукрасить.

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Скажем сказке «До свиданья!

До новых встреч!»

Дети машут руками сказке и выходят из зала.

Публикации по теме:

«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ МАТРЁНЫ» (для младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая и тётушка Матрёна –педагоги, участники.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для младшего возраста. Цель занятия: •Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. воспитание коллективного труда. Задачи занятия: •Вызывать у детей.

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста Тип занятия: Занятие по обобщению новых знаний. Возрастная группа: младшая группа. Задачи: Образовательные[/u]: • Закрепить представления.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «У нас в гостях Матрешка» «У нас в гостях матрешка» развлечение для детей младших групп Под музыку входит Матрешка Матрешка: Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я?.

Тест для детей младшего дошкольного возраста «Я знаю сказки» Тест для детей младшего дошкольного возраста «Я знаю сказки» Я разработала тест для 2 младшей группы, для того, чтобы можно было проверить.

НОД по физической культуре «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» для среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 08:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД