МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода» (14 фото)

Виктория Пинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе по теме : «Осенняя погода»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка, музыка).

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Осенняя погода“» размещена в разделах

учить детей устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья, часто идет дождь;

• учить замечать в картинах ветреную и дождливую погоду,

развивать слуховое и зрительное восприятие,

• закреплять знание цветов (желтый, красный, синий);

• закреплять умение лепить шарики;

• учить соотносить цвет нити с цветом вылепленного шарика;

• воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать взрослым и друзьям.

Материалы и оборудование:

• картинки с изображением ветреной и дождливой погоды,

• перышко,

• вертушка,

• воздушные шары,

• пластилин,

• салфетки

• нитки,

• доски для лепки.

• аудиозапись с шумом ветра и дождя «Звуки природы».

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о признаках осени.

Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и задает вопросы:

1) Какое сейчас время года? (Осень.)

2) Как вы догадались, что это осень? (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра, идет дождь.

3) Как можно узнать, что на улице дует ветер? (Если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет).

4) А как мы с вами можем создать ветер?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»

2. Проводится опыт.

Воспитатель: - У меня есть волшебное перышко и красивая вертушка, давайте сделаем ветер. Дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение осенней природы, и определить какая на них погода.

Дети рассматривают картинки и называют ветреную и дождливую погоду.

Фото «Осенняя погода»

4. Воспитатель предлагает прослушать, как шумит ветер и дождь.

Дети слушают аудиозапись с различными шумами и называют – это воет ветер, это шумит дождь.

5. Проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Дождь- дети стучат пальчиками по ладошке, дует ветер – качают ручками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе - фото

6. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой из окна группы.

Наблюдают изменения в небе: уточняют, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет.

Фото №1 Конспекты занятий

Во время наблюдения мимо окна проходит веселый клоун с воздушными шарами, дети приветствуют его - он машет рукой детям и его шарики улетают.

Фото №2 Программное содержание Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Осенняя погода размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осень

Воспитатель: Как жалко клоуна, ветер унес все его шарики. Клоун плачет. Давайте пригласим его к себе в группу и чтобы он не расстраивался, слепим для него шарики и подарим. Посмотрите, у меня как раз есть подходящая рамка с наклеенными разноцветными ниточками, на нее мы и прикрепим свои шарики.

7. Лепка воздушных шаров.

Воспитатель: Возьмите в руки кусочки пластилина. Какие красивые комочки! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сейчас мы вылепим шарики. Возьмите пластилин и скатайте шарики между ладонями. Готовые шарики дети закрепляют на заранее подготовленную основу, на которой наклеены разноцветные нитки. Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок прикрепил свой шарик на ниточку такого же цвета.

Занятия по развитию речи Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Погода и природные явления Развитие речи Материалы и оборудование картинки с изображением ветреной и дождливой погоды перышко вертушка воздушные шары пластилин салфетки нитки доски для лепки

Появляется заплаканный клоун.

Фото №4 аудиозапись с шумом ветра и дождя Звуки природы

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Клоун? Как же мне не плакать? Мне подарили друзья на день рождение воздушные шарики, но, увидев вас в окне, я так обрадовался, что упустил подарок и на ветру мои шарики улетели.

Воспитатель: Не переживай, мы хотим тебя поздравить и сделали для тебя подарок.

Фото №5 Беседа с детьми о признаках осени

адеемся, что твое настроение улучшится! Наши ребятки сейчас споют песню, которую всем поют в день рождения.

8. Музыкальная игра – каравай:

Как на Клоуна именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь – выбирай!

Фото №6 Воспитатель предлагает пройти детям на ковер и задает вопросы Какое сейчас время года Осень

Я, люблю, конечно, всех, а ___ больше всех! Я пошутил, я вас всех люблю. идите ко мне, я вас всех обниму – теперь вы тоже мои друзья, и я хочу вас угостить (раздает детям конфеты).

Фото №7 Как вы догадались что это осень Листья пожелтели трава высохла на ней много опавших листьев деревья стоят голые часто дуют холодные ветра идет дождь

9. Итог занятия.

Клоун: Ребята, расскажите, что вы делали у окошка? (Ответы детей).

Наводящие вопросы воспитателя:

- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня? (дождь, ветер)

- Что мы наблюдали из окна?

- Что мы лепили?

Клоун: Спасибо вам, дети! Пойду, расскажу своим знакомым клоунам, как вы много знаете, какие вы замечательные, добрые и внимательные друзья! Благодарю вас, за самый лучший день рождения!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя погода»
Опубликовано: 5 января 2015 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД