Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим в средней группе (4–5 лет) «Поможем пчелке»

Виктория Спиридонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим в средней группе (4–5 лет) «Поможем пчелке»

Интеграция:

Художественное творчество:

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать рисунки, используя нетрадиционные техники и материалы.

Формирование целостной картины мира:

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.

Здоровье

Цель: сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Коммуникация:

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.

Цель и задачи занятия:

Образовательные:

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рисования сот и пчел нетрадиционным способом.

Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Демонстрационный материал:

игрушка Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот

Раздаточный материал:

гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, фломастеры, пластмассовые ложки.

Словарная работа: Пчела, улей, соты, жужжит.

Планируемый результат:

-Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Николаевна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!

(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей:

Хорошее

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть: Воспитатель:

- Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам, сейчас, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом.

Воспитатель:

- Вы знаете, что такое мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Это сладкое лакомство

Воспитатель:

-Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?

Воспитатель:

Ребята, а кто знает откуда берется мед?

Предполагаемые ответы детей:

-Его пчелы приносят

Воспитатель:

Да, мед собирают пчелы!

Воспитатель:

- А как вы думаете, где пчелы берут мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Достают из цветков

Воспитатель:

- Вы хотите поесть мёда?

Воспитатель:

- Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!

(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)

Воспитатель:

- А как же тогда пчелы собирают мёд?

Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.

Воспитатель:

- Кстати, а кто знает, где живёт пчела?

Предполагаемые ответы детей:

- Пчела живёт в улье

(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)

Воспитатель:

Совершенно верно. А где же она собирает мед?

Предполагаемые ответы детей:

С цветов, на лугу

(Воспитатель показывает картинку с изображением

цветущего луга)

Воспитатель:

Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их в специальные ячейки, которые называются сотами.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сот)

Воспитатель:

А называют их так, потому что их много - их сотни!

Воспитатель:

Ребята, но посмотрите, одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?

Предполагаемые ответы детей:

- Давайте, поможем!

Воспитатель:

А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала.

(Воспитатель показывает оберточную пленку)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Это пленка, целлофан.

Воспитатель:

- Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов. Но сегодня мы ее будем использовать необычно- с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.

(При помощи пленки дети рисуют соты)

Воспитатель:

Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, красить нужно начинать сверху, слева направо, или наоборот. Необходимо также придерживать края пленки, чтоб она не соскальзывала.

Воспитатель:

Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощи большого пальца. Где у вас большие пальчики, покажите! Сейчас мы макнем пальчиком в краску и нанесем краску прямо на рисунок. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!

Динамическая пауза

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Пчелки по порядку

Делают зарядку

Усики почистили,

Крылышки размяли.

Головкой покачали

На лапочки присели

Весело запели и полетели.

Пчелки летают!

Медок собирают!

Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь

Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились.

Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным?

Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Поможем пчелке» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая карусель» г. Чистополь.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим в средней группе (4–5 лет) «Поможем пчелке»
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...