Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)

Татьяна Южакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)

Цель: Закреплять представления детей о цветах и оттенках.

Задачи: Упражнять детей в различении цветов и их оттенков, в сме-шивании красок для получения более светлых тонов (голубого, розового, светло-зеленого).

Учить детей продумывать содержание рисунка: выбирать и раскладывать на листе бумаги силуэтные изображения предметов, которые они будут рисовать, подбирая их по цвету и форме.

Совершенствовать формообразующие движения рук детей, направленные на передачу предметов, состоящих из двух частей: круглой и треугольной, овальной и треугольной формы.

Продолжать учить детей использовать в речи слова-названия цветов и оттенков, отвечать на вопросы.

Подводить детей к оценке созданных работ: учить выделять в рисунке средства выразительности: цвет, форму; проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Познакомить детей с содержанием стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», песней на его стихи.

Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета.

Материал:

Д: игрушки (клоун, кошка); ширма с расположенными на ней домами, дорожкой; надутые гелем шары (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, св. -зеленый); мольберт, круги (цвет шаров + 3 белых, магнитофон, запись песни «Удивительная кошка»

Р: листы бумаги А3 тонированные св. желтым цветом, тарелочки с шарами, вырезанными из бумаги (круглые: красный, синий, зеленый; овальные: розовый, голубой, св. зеленый, атрибуты к рисованию, па-литры, коричневые фломастеры.

1.

В группе стоит ширма, на её внешней стороне расположены дома, дорожка, на дорожке - игрушка-дергунчик в виде кошки с перевязанной лапой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на чудесный город. Вы узнаёте эти дома?

Дети: - Да! Мы их нарисовали.

Воспитатель: - Каждый из вас нарисовал один дом и из них получился нарисованный город. А вот эту кошку я нарисовала. Лапы у кошки могут двигаться. Посмотрите, как моя кошка может двигать лапами (показывает). Эта нарисованная кошка живёт в нарисованном городе (помещает кошку в город).

А вы заметили, какое настроение у кошки?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - А вы знаете почему?

(ответы детей)

Дети: - У кошки болит лапа.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить!

- Что же делать? как помочь кошке вылечить лапу? (ответы детей)

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

- Как воздушные шарики помогут кошке идти?

Дети: - Кошка будет за них держаться и лететь по воздуху! Тогда её лапа не будет болеть, и она сможет идти.

- Где нам купить воздушные шары? Давайте отправимся к продавцу воздушных шаров.

2.

Дети подходят к продавцу воздушных шаров - грустному клоуну, рядом с которым находится связка шаров, мольберт. Воспитатель надевает куклу-клоуна на руку.

- Ребята, посмотрите какие красивые шарики, их продаёт клоун. Но это грустный клоун. Давайте у него спросим, почему он такой груст-ный?

Дети: - Клоун, почему ты такой грустный?

Клоун: - Я хочу научиться рисовать воздушные шары, но у меня ничего не получается. Вот мой рисунок (ставит рисунок на мольберт).

Клоун показывает рисунок, на котором нарисованы три шарика красного цвета квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: - Ребята, скажите клоуну, что он нарисовал неправиль-но?

Дети: - Шарики не бывают квадратные и треугольные.

Клоун: - А какие они бывают?

Дети: - Шарики бывают овальные и круглые.

Клоун: - Но что-то у них есть треугольное?

Дети: - У шариков внизу треугольный хвостик.

Дети: - Шарики бывают не только красные, они разных цветов.

(убрать рисунок клоуна)

Клоун: - А какого цвета бывают шарики? Назовите цвет шариков, которые я продаю.

Дети: - Красный, зеленый, синий, розовый, светло-зеленый, голубой.

(Называют цвет шаров в связке клоуна)

Клоун: - Как много цветов вы назвали, а у меня только четыре краски: Красная, синяя, зеленая и белая. Голубой, розовой и светло-зеленой нет. (Выкладывает круги названных цветов в два ряда на мольберте)

Дети: Если нужен новый цвет,

Мы откроем свой секрет:

Краски две перемешай,

И к рисунку приступай.

Клоун: - Расскажите, как получить голубой цвет?

Дети: - Чтобы получился голубой цвет, надо положить на палитру бе-лую краску, добавить немного синей и смешать. (Из кругов составляется схема).

Клоун: - Расскажите, как получить розовый цвет?

Дети: - Чтобы получился розовый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного красной и смешать. (Из кругов составляется схема)

Клоун: - Расскажите, как получить светло-зеленый цвет?

Дети: - Чтобы получился светло-зеленый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного зеленой и смешать. (Из кругов составляется схема)

Клоун: - Ребята, вы так хорошо рассказали о том, как смешивать краски, чтобы получился новый цвет. Вы наверно и рисовать умеете? Нарисуйте шарики, а я буду смотреть, и учиться смешивать краски.

3.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: - Ребята, надо подумать, какие шары мы будем рисовать. У меня есть шары, вырезанные из бумаги: красный, синий, зеленый - они круглые, розовый, голубой, св. -зеленый - они овальные. У вас тоже есть шары из бумаги. Давайте выберем один овальный шар. Я выбираю, овальный св. -зелёный шар и кладу его на середину (показ на фланелеграфе).

Выберите один овальный шар и положите его на середину листа.

- Каким цветом ты будешь рисовать овальный шар?

Я выбираю два круглых шара: синий и красный и положу их с одной и другой стороны от овального шара.

Теперь вы выберите два круглых шара и положите их с одной и другой стороны от овального шара (справа и слева от овального шара).

- Каким цветом ты будешь рисовать круглые шары?

Воспитатель: - Обведите пальчиком правой руки овальный шар. Как движется пальчик? (по дуге, прямо вниз, по дуге, прямо вверх).

Обведите пальчиком треугольный хвостик. Как движется пальчик? (от угла вниз вправо - одна сторона, от угла вниз влево - вторая сторона и внизу третья сторона)

Обведите круглый шар. Как движется пальчик? (по кругу). У круглого шарика тоже есть треугольный хвостик.

- У каждого шарика есть веревочка. Где она привязана? (У овального шара между овалом и треугольником). Давайте проведем по ней пальчиком (дети проходят за столы)

Воспитатель показывает образец рисунка

- Посмотрите, я нарисовала овальный светло-зеленый шар и круглые шары - синий и красный.

Вопросы:

- Какой шар я нарисовала первым? (овальный св. зелёный шар).

- Где я его нарисовала (в середине листа).

- Где я взяла св. - зелёную краску? (смешала на палитре)

- Как я закрашивала овальный шар? (сверху вниз)

- Где я нарисовала круглые шары? (справа и слева от овального шара)

- Как я закрашивала круглые шары? (по кругу)

- Что я забыла нарисовать под красным шариком? (треугольный хво-стик)

Показ:

Сейчас я нарисую треугольный хвостик под красным шариком, а вы мне поможете. Я беру кисточку тремя пальчиками, обмакиваю её в воду, набираю краску и начинаю рисовать уголок треугольника от точки.

- Как движется кисточка? От точки вниз вправо - одна сторона, от точки вниз влево - вторая сторона - получился уголок, и соединяю две стороны третьей. Сейчас я закрашу треугольный хвостик. Кисточка движется плавно, по ворсу, сверху вниз.

- Вот какие шарики у меня получились. Но чего-то у них не хватает (веревочек). А верёвочки я дорисую фломастером. Сначала у овального шарика. Начну рисовать от места, где соединяются овал с треугольником, проведу линию сверху вниз.

Вот мой рисунок готов.

- А сейчас мы встанем, и наши пальчики покажут, какие бывают шари-ки:

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом они принимают форму шара. Воздух «выходит», пальцы принимают исходное положение.

- Теперь удобно сядем: Мы на стульчике сидим,

За осанкой следим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы конечно не хотим!

- Надо время не терять,

Начинаем рисовать.

Не забудем про палитру -

Чтобы новый цвет смешать!

Дети смешивают краски, рисуют шары.

Клоун (весёлый) проходит между столами, задаёт детям вопросы:

- Какого цвета твой овальный шар?

- Как ты сделал розовую (голубую, светло-зеленую) краску?

Клоун: - Спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать. Я помогу вашей кошке - подарю ей воздушные шары. Вы хотите узнать, что было с кошкой дальше? Тогда садитесь на коврик, слушайте и смотрите.

4.

Дети, сидят на коврике, слушают песню «Удивительная кошка» и смотрят представление на ширме (кошка «держится» за воздушные шарики и идёт по дорожке).

Воспитатель: - Вы заметили, какое настроение стало у кошки, когда ей дали воздушные шарики. Почему она стала веселой? (Потому что ей стало легче идти)

- Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Какие это дела?

Дети: - Научили клоуна рисовать воздушные шары, смешивать краски.

- Помогли кошке, которая порезала лапу.

Давайте сделаем еще одно доброе дело - подарим наши рисунки кло-уну.

Дети приносят работы на мольберт, из них составляется выставка.

Клоун: - Ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали! Мне очень нравится вот этот, с голубым шаром. Очень красивый голубой цвет получился. Еще вот этот, потому что он овальный. А тебе, какой рисунок нравится? Выбери с рисунок с красивым розовым (св. -зеленым) шаром.

(2-3 ребенка выбирают рисунок)

- Спасибо, ребята, вы научили меня смешивать краски и рисовать шарики. Теперь нам пора прощаться. Увидимся в другой раз и еще порисуем.

Клоун прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветом.Дидактические игры с цветом. Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры,которые изготовлены из цветной бумаги и картона. Использую их для занятий со старшими дошкольниками.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)
Опубликовано: 25 января 2013 в 11:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...