Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)

Татьяна Южакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)

Воздушные шары для кошки

Цель: Закреплять представления детей о цветах и оттенках.

Задачи: Упражнять детей в различении цветов и их оттенков, в сме-шивании красок для получения более светлых тонов (голубого, розового, светло-зеленого).

Учить детей продумывать содержание рисунка: выбирать и раскладывать на листе бумаги силуэтные изображения предметов, которые они будут рисовать, подбирая их по цвету и форме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Воздушные шары для кошки“ (по произведению Д, Хармса)» размещена в разделах

Совершенствовать формообразующие движения рук детей, направленные на передачу предметов, состоящих из двух частей: круглой и треугольной, овальной и треугольной формы.

Продолжать учить детей использовать в речи слова-названия цветов и оттенков, отвечать на вопросы.

Подводить детей к оценке созданных работ: учить выделять в рисунке средства выразительности: цвет, форму; проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Познакомить детей с содержанием стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», песней на его стихи.

Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета.

Материал:

Д: игрушки (клоун, кошка); ширма с расположенными на ней домами, дорожкой; надутые гелем шары (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, св. -зеленый); мольберт, круги (цвет шаров + 3 белых, магнитофон, запись песни «Удивительная кошка»

Р: листы бумаги А3 тонированные св. желтым цветом, тарелочки с шарами, вырезанными из бумаги ( круглые: красный, синий, зеленый; овальные: розовый, голубой, св. зеленый, атрибуты к рисованию, па-литры, коричневые фломастеры.

1.

В группе стоит ширма, на её внешней стороне расположены дома, дорожка, на дорожке - игрушка-дергунчик в виде кошки с перевязанной лапой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на чудесный город. Вы узнаёте эти дома?

Дети: - Да! Мы их нарисовали.

Воспитатель: - Каждый из вас нарисовал один дом и из них получился нарисованный город. А вот эту кошку я нарисовала. Лапы у кошки могут двигаться. Посмотрите, как моя кошка может двигать лапами (показывает). Эта нарисованная кошка живёт в нарисованном городе (помещает кошку в город).

А вы заметили, какое настроение у кошки?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - А вы знаете почему?

(ответы детей)

Дети: - У кошки болит лапа.

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить!

- Что же делать? как помочь кошке вылечить лапу? (ответы детей)

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

- Как воздушные шарики помогут кошке идти?

Дети: - Кошка будет за них держаться и лететь по воздуху! Тогда её лапа не будет болеть, и она сможет идти.

- Где нам купить воздушные шары? Давайте отправимся к продавцу воздушных шаров.

2.

Дети подходят к продавцу воздушных шаров - грустному клоуну, рядом с которым находится связка шаров, мольберт. Воспитатель надевает куклу-клоуна на руку.

- Ребята, посмотрите какие красивые шарики, их продаёт клоун. Но это грустный клоун. Давайте у него спросим, почему он такой груст-ный?

Дети: - Клоун, почему ты такой грустный?

Клоун: - Я хочу научиться рисовать воздушные шары, но у меня ничего не получается. Вот мой рисунок (ставит рисунок на мольберт).

Клоун показывает рисунок, на котором нарисованы три шарика красного цвета квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: - Ребята, скажите клоуну, что он нарисовал неправиль-но?

Дети: - Шарики не бывают квадратные и треугольные.

Клоун: - А какие они бывают?

Дети: - Шарики бывают овальные и круглые.

Клоун: - Но что-то у них есть треугольное?

Дети: - У шариков внизу треугольный хвостик.

Дети: - Шарики бывают не только красные, они разных цветов.

(убрать рисунок клоуна)

Клоун: - А какого цвета бывают шарики? Назовите цвет шариков, которые я продаю.

Дети: - Красный, зеленый, синий, розовый, светло-зеленый, голубой.

(Называют цвет шаров в связке клоуна)

Клоун: - Как много цветов вы назвали, а у меня только четыре краски: Красная, синяя, зеленая и белая. Голубой, розовой и светло-зеленой нет. (Выкладывает круги названных цветов в два ряда на мольберте)

Дети: Если нужен новый цвет,

Мы откроем свой секрет:

Краски две перемешай,

И к рисунку приступай.

Клоун: - Расскажите, как получить голубой цвет?

Дети: - Чтобы получился голубой цвет, надо положить на палитру бе-лую краску, добавить немного синей и смешать. (Из кругов составляется схема).

Клоун: - Расскажите, как получить розовый цвет?

Дети: - Чтобы получился розовый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного красной и смешать. (Из кругов составляется схема)

Клоун: - Расскажите, как получить светло-зеленый цвет?

Дети: - Чтобы получился светло-зеленый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного зеленой и смешать. (Из кругов составляется схема)

Клоун: - Ребята, вы так хорошо рассказали о том, как смешивать краски, чтобы получился новый цвет. Вы наверно и рисовать умеете? Нарисуйте шарики, а я буду смотреть, и учиться смешивать краски.

3.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: - Ребята, надо подумать, какие шары мы будем рисовать. У меня есть шары, вырезанные из бумаги: красный, синий, зеленый - они круглые, розовый, голубой, св. -зеленый - они овальные. У вас тоже есть шары из бумаги. Давайте выберем один овальный шар. Я выбираю, овальный св. -зелёный шар и кладу его на середину (показ на фланелеграфе).

Выберите один овальный шар и положите его на середину листа.

- Каким цветом ты будешь рисовать овальный шар?

Я выбираю два круглых шара: синий и красный и положу их с одной и другой стороны от овального шара.

Теперь вы выберите два круглых шара и положите их с одной и другой стороны от овального шара (справа и слева от овального шара).

- Каким цветом ты будешь рисовать круглые шары?

Воспитатель: - Обведите пальчиком правой руки овальный шар. Как движется пальчик? (по дуге, прямо вниз, по дуге, прямо вверх).

Обведите пальчиком треугольный хвостик. Как движется пальчик? (от угла вниз вправо - одна сторона, от угла вниз влево - вторая сторона и внизу третья сторона)

Обведите круглый шар. Как движется пальчик? (по кругу). У круглого шарика тоже есть треугольный хвостик.

- У каждого шарика есть веревочка. Где она привязана? (У овального шара между овалом и треугольником). Давайте проведем по ней пальчиком (дети проходят за столы)

Воспитатель показывает образец рисунка

- Посмотрите, я нарисовала овальный светло-зеленый шар и круглые шары - синий и красный.

Вопросы:

- Какой шар я нарисовала первым? (овальный св. зелёный шар).

- Где я его нарисовала (в середине листа).

- Где я взяла св. - зелёную краску? (смешала на палитре)

- Как я закрашивала овальный шар? (сверху вниз)

- Где я нарисовала круглые шары? (справа и слева от овального шара)

- Как я закрашивала круглые шары? (по кругу)

- Что я забыла нарисовать под красным шариком? (треугольный хво-стик)

Показ:

Сейчас я нарисую треугольный хвостик под красным шариком, а вы мне поможете. Я беру кисточку тремя пальчиками, обмакиваю её в воду, набираю краску и начинаю рисовать уголок треугольника от точки.

- Как движется кисточка? От точки вниз вправо - одна сторона, от точки вниз влево - вторая сторона - получился уголок, и соединяю две стороны третьей. Сейчас я закрашу треугольный хвостик. Кисточка движется плавно, по ворсу, сверху вниз.

- Вот какие шарики у меня получились. Но чего-то у них не хватает (веревочек). А верёвочки я дорисую фломастером. Сначала у овального шарика. Начну рисовать от места, где соединяются овал с треугольником, проведу линию сверху вниз.

Вот мой рисунок готов.

- А сейчас мы встанем, и наши пальчики покажут, какие бывают шари-ки:

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом они принимают форму шара. Воздух «выходит», пальцы принимают исходное положение.

- Теперь удобно сядем: Мы на стульчике сидим,

За осанкой следим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы конечно не хотим!

- Надо время не терять,

Начинаем рисовать.

Не забудем про палитру -

Чтобы новый цвет смешать!

Дети смешивают краски, рисуют шары.

Клоун (весёлый) проходит между столами, задаё т детям вопросы:

- Какого цвета твой овальный шар?

- Как ты сделал розовую (голубую, светло-зеленую) краску?

Клоун: - Спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать. Я помогу вашей кошке - подарю ей воздушные шары. Вы хотите узнать, что было с кошкой дальше? Тогда садитесь на коврик, слушайте и смотрите.

4.

Дети, сидят на коврике, слушают песню «Удивительная кошка» и смотрят представление на ширме (кошка «держится» за воздушные шарики и идёт по дорожке).

Воспитатель: - Вы заметили, какое настроение стало у кошки, когда ей дали воздушные шарики. Почему она стала веселой? (Потому что ей стало легче идти)

- Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Какие это дела?

Дети: - Научили клоуна рисовать воздушные шары, смешивать краски.

- Помогли кошке, которая порезала лапу.

Давайте сделаем еще одно доброе дело - подарим наши рисунки кло-уну.

Дети приносят работы на мольберт, из них составляется выставка.

Клоун: - Ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали! Мне очень нравится вот этот, с голубым шаром. Очень красивый голубой цвет получился. Еще вот этот, потому что он овальный. А тебе, какой рисунок нравится? Выбери с рисунок с красивым розовым (св. -зеленым) шаром.

(2-3 ребенка выбирают рисунок)

- Спасибо, ребята, вы научили меня смешивать краски и рисовать шарики. Теперь нам пора прощаться. Увидимся в другой раз и еще порисуем.

Клоун прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветом.Дидактические игры с цветом. Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры,которые изготовлены из цветной бумаги и картона. Использую их для занятий со старшими дошкольниками.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Воздушные шары для кошки» (по произведению Д. Хармса)
Опубликовано: 25 января 2013 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД