Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»

Вероника Закирова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детский сад №43"Карусель"

Тема: "Божья коровка".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

6. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Содержание занятия :

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).

Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей). К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

(Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину).

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики. (Показывают названные части тела).

Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Вот послушайте стишок про божью коровку :

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет) .

- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Пальчиковая игра

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. (Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек). С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки (Красного цвета).

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (Да) .

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (Да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Индивидуальная работа с детьми у которых не получается.

(Дети вслед за воспитателем под музыку «Божья коровка» обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок).

Воспитатель: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ оформляется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса» Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях. 2. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Волшебные ручки»Конспект интегрированного занятия по рисованию «Волшебные ручки» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД