Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «Портрет друзей»

Людмила Басова
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «Портрет друзей»

Тема: Портрет друзей.

Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «Портрет друзей»

Программное содержание:

1. Область «Здоровье»:

-продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека;

-закрепить представление о функциональном назначении частей головы (глаза- помогают видеть окружающую среду; уши – слышат даже то, чего мы не видим; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

-воспитывать потребность в соблюдении культурно- гигиенических навыков.

2. Область «Коммуникация»:

-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о частях головы;

-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

-формировать умение согласовывать слова в предложении;

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

3. Область «Художественное творчество»:

-развивать интерес к аппликации, создавая из частей портрет;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

-поощрять проявление творчества.

Ход занятия:

Дети стоят вместе с воспитателем на ковре:

-Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки-топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк,

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте гости!

Дети садятся за столы. Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Н. -Здравствуйте, ребята! Как Вас много и какие Вы разные! У меня тоже есть друзья. И я хочу сделать им сюрприз – посмотрите какие портреты я им приготовил! (показывает)

В. - Незнайка, но твои портреты еще не закончены… Ребята, чего не хватает на этом портрете? (глаз, носа, рта) Надо помочь Незнайке закончить портреты. У Вас на столах лежат листы бумаги, на них нарисована голова. Какую геометрическую форму она напоминает?. (овал) Все вместе мы приделаем к ней все нужные части и посмотрим, какой портрет у Вас получится! Незнайка, ты прикрепил к голове волосы и уши.

-Каким цветом у Вас волосы? У всех ли они одинаковые? Для чего нам нужны волосы?.

-Что же надо делать, чтоб Ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчесывать).

В. - Ребята, отгадайте загадку: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

В. - Поморгайте своими глазами. У каждого из нас глаза разные. Какие бывают глаза? (большие и маленькие, узкие и широкие). А какие глаза у лисички? (хитрые) А для чего нам глаза мы сейчас Вам расскажем, а помогут мне Даша и Алиса:

Восп. - Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Даша- Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Алиса- Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

В. - Все это мы видим благодаря нашим глазам! Наши глаза любят играть и сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало». (на доске 6 предметных картинок)

В. - Ребята, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь наши глаза? (не смотреть долго телевизор, не читать лежа, не кидать песок в глаза, носить темные очки в солнечную погоду…

В. - А сейчас возьмите глаза, какие Вам нравятся, и наклейте на портрет.

(самостоятельная работа)

В. - Ребята, что это за звуки? (Незнайка прячется и дует в свисток, отбивает мяч об пол… Проводиться игра «Что звучит?») Что Вы услышали? …А сейчас что звучит?.

(Незнайка мнет листок бумаги; звенит в колокольчик). Что помогает нам слышать? …

Незнайка- Ребята, а какие уши лучше слышат: большие или маленькие?.

В. - У кого есть большие уши?.

Незнайка- А у кого маленькие уши?.

В. - Уши есть на голове.

Два их точно, а не две.

Правое и левое – равные – проверено!

Чтобы уши всегда хорошо слышали и не болели, что нужно делать?. Как надо ухаживать за ними? …

В. - Незнайка, что это у тебя за коробочка?. Что у тебя там лежит?.

Незнайка- Это секрет! Я Вам не скажу.

В. - А мы можем сказать сами что у тебя в коробочке, даже не открывая ее! Вот смотри! Я понюхаю и точно скажу - у тебя там … чеснок!

Незнайка- (обращается к ребятам) А ты отгадай … (достает коробочки с лимоном, огурец, лук). Как Вы догадались?.

В. - Незнайка, «… у всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.»

Носы помогают нам определить запахи, которые нас окружают. Ребята, как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуду; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т. д.)

В. - Выберите нос и приклейте к своей работе. (самостоятельная работа детей)

В. - Ребята, Вы такие молодцы! Встаньте, пожалуйста, и похлопайте себе в ладоши!

(проводиться физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Поднялись и завертелись,

И … остановились)

В. - Посмотрите на свои портреты и скажите, чего еще не хватает? (рта) Что есть у нас во рту?. Для чего нам рот, зубы, язык?. Ребята, а как Вы ухаживаете за своим ртом?.

Незнайка – Давайте поиграем с нашим язычком! Игр называется определи на вкус.

(Воспитатель и Незнайка поочереди с разных сторон дают детям попробовать на вкус. Дети отгадывают).

В. - Выберите ротики и наклейте на свои работы.

Какие лица Вас получились: веселые или грустные, сердитые или добрые?.

В. - Мы девочки и мальчики,

У нас на ручках пальчики,

У нас на ножках пальчики…

Похожи наши ушки, что к низу от макушки,

Похожи и волосики, и носики, и ротики,

Но у нас есть и отличия в цвете волос, глаз, одежде…

У нас разные имена!

- Давайте придумаем имена своим друзьям на портрете.

В. - Ребята, Незнайка, теперь Вы видите как важны все части головы! О них нельзя забывать! Так давайте беречь свое здоровье!

Н. - Друзья, а меня есть еще одна коробочка, может кто-то угадает что в ней лежит?

(Воспитатель нюхает и говорит, что это угощение для ребят).

Н. -А теперь я приглашаю всех на танец «Маленьких утят»!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Отчет участия в физкультурно-оздоровительном проекте «В здоровом теле — здоровый дух».Отчет участия в физкультурно-оздоровительном проекте «В здоровом теле — здоровый дух». Пути реализации: 1. Физкультурно - оздоровительные мероприятия. 2. Оздоровительно - профилактические мероприятия. 3. Пальчиковые игры. 4.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «Портрет друзей»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:07
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...