Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Елена Владимировна Афонина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

«К нам пришла зима»

Цель: уточнить представление детей о времени года – зима.

Задачи: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Ход занятия

Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П. И. Чайковского, на экране картины зимы.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Дети: К нам пришла Зима!

Воспитатель: Ребята! Поиграем с Зимой в игру «Когда это бывает?».

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду называть признаки зимы и осени, а вы будите отгадывать и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

Игра «Когда это бывает?

Воспитатель: Ребята! Нас Зима приглашает в Зимний лес.

Посмотрите, какой он красивый. Все покрыто снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет.

Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?

Дети: Зайца, лису.

Воспитатель: Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она?

Дети: Хитрая, красивая, рыжая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Мышами, зайцами.

Воспитатель: Ребята! А какой заяц?

Дети: Трусливый, быстрый. У зайца шуба белая, он быстро бегает.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев.

Физкультминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: А можем встретить в лесу медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя зимой встретить медведя?

Дети: Он спит.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Есть ли зимой для медведя корм в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ел медведь летом?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Уточняю: «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».

Еще в лесу живет большой зверь:

Загадка: «Он зимой холодной, ходит злой, голодный»

Дети: Волк.

Воспитатель: У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу. Волки живут зимой семьями.

Воспитатель: Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Ребята, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Мы поможем им?

Дети: Да!

Игра «Где, чей хвост?»

Воспитатель: Ребята! Пришло время возвращаться домой в детский сад.

А Зиме нужно идти дальше, к другим ребяткам.

Дети: Досвидания!

Воспитатель: Давайте, наше занятие мы закончим красивым стихотворением И. Сурикова

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Все его одело.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».
Опубликовано: 14 июля 2013 в 03:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...