Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Елена Владимировна Афонина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

«К нам пришла зима»

Цель: уточнить представление детей о времени года – зима.

Задачи: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Ход занятия

Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П. И. Чайковского, на экране картины зимы.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Дети: К нам пришла Зима!

Воспитатель: Ребята! Поиграем с Зимой в игру «Когда это бывает?».

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду называть признаки зимы и осени, а вы будите отгадывать и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

Игра «Когда это бывает?

Воспитатель: Ребята! Нас Зима приглашает в Зимний лес.

Посмотрите, какой он красивый. Все покрыто снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет.

Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?

Дети: Зайца, лису.

Воспитатель: Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она?

Дети: Хитрая, красивая, рыжая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Мышами, зайцами.

Воспитатель: Ребята! А какой заяц?

Дети: Трусливый, быстрый. У зайца шуба белая, он быстро бегает.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев.

Физкультминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: А можем встретить в лесу медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя зимой встретить медведя?

Дети: Он спит.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Есть ли зимой для медведя корм в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ел медведь летом?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Уточняю: «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».

Еще в лесу живет большой зверь:

Загадка: «Он зимой холодной, ходит злой, голодный»

Дети: Волк.

Воспитатель: У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу. Волки живут зимой семьями.

Воспитатель: Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Ребята, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Мы поможем им?

Дети: Да!

Игра «Где, чей хвост?»

Воспитатель: Ребята! Пришло время возвращаться домой в детский сад.

А Зиме нужно идти дальше, к другим ребяткам.

Дети: Досвидания!

Воспитатель: Давайте, наше занятие мы закончим красивым стихотворением И. Сурикова

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Все его одело.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».
Опубликовано: 14 июля 2013 в 03:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...