Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Елена Владимировна Афонина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

«К нам пришла зима»

Цель: уточнить представление детей о времени года – зима.

Задачи: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Ход занятия

Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П. И. Чайковского, на экране картины зимы.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Дети: К нам пришла Зима!

Воспитатель: Ребята! Поиграем с Зимой в игру «Когда это бывает?».

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду называть признаки зимы и осени, а вы будите отгадывать и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

Игра «Когда это бывает?

Воспитатель: Ребята! Нас Зима приглашает в Зимний лес.

Посмотрите, какой он красивый. Все покрыто снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет.

Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?

Дети: Зайца, лису.

Воспитатель: Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она?

Дети: Хитрая, красивая, рыжая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Мышами, зайцами.

Воспитатель: Ребята! А какой заяц?

Дети: Трусливый, быстрый. У зайца шуба белая, он быстро бегает.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев.

Физкультминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: А можем встретить в лесу медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя зимой встретить медведя?

Дети: Он спит.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Есть ли зимой для медведя корм в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ел медведь летом?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Уточняю: «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».

Еще в лесу живет большой зверь:

Загадка: «Он зимой холодной, ходит злой, голодный»

Дети: Волк.

Воспитатель: У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу. Волки живут зимой семьями.

Воспитатель: Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Ребята, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Мы поможем им?

Дети: Да!

Игра «Где, чей хвост?»

Воспитатель: Ребята! Пришло время возвращаться домой в детский сад.

А Зиме нужно идти дальше, к другим ребяткам.

Дети: Досвидания!

Воспитатель: Давайте, наше занятие мы закончим красивым стихотворением И. Сурикова

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».

Все его одело.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «К нам пришла зима».
Опубликовано: 14 июля 2013 в 03:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...