Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»

Людмила Сырьева
Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»

Тема: «Поможем птичке в беде»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: групповая комната

Группа: средняя

Цель: уточнение и расширение представлений детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей называть отличительные признаки синицы, подбирать слова – признаки (прилагательные, слова – действия (глаголы) к слову «синица»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем птичке в беде“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей составлять небольшие описательные рассказы по мнемотаблице;

- закрепить понятие «зимующие птицы»;

Развивающие:

- расширять словарный запас детей;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Словарная работа: зимующие птицы, желтогрудая, кормушка, корм.

Материал и оборудование: ТСО: магнитофон, интерактивная доска, проектор, ноутбук; интерактивная презентация «Синица», аудиозапись «Щебет птиц», бумажная птица – синица, мобиль, дидактическая игра «Собери и расскажи», основа для лепбука, подборка материала о синице: «Это интересно», загадки, стихи, потешки, иллюстрации; шапочки «Синица» для игры «Шустрая синица».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах зимой, о синице, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Приветствие в кругу:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение (дети улыбаются друг другу).

Воспитатель:

- Детки, у нас сегодня необычный день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки (дети здороваются и улыбаются гостям).

В это время из раздевалки доносится птичий щебет. (аудиозапись «Щебет синички»)

2. Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята, вы ничего не слышали? Что это за шум у нас за дверями? (щебечет птичка)

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу птичку.

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам в группу залетела птичка.

-Тише, тише, не спугните нашу гостью. Ребята, птичка шепнула мне на ушко, что она отстала от своей семьи и заблудилась, и теперь не знает, кто она, как её зовут, и кто её семья. И просит нас помочь в беде.

Воспитатель:

- Ну что, не оставим птичку в беде, расскажем, все что мы о ней знаем. (да)

3. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы нам как можно больше рассказать о нашей гостье, предлагаю разделиться на две группы: первая – расскажет всё, что мы уже знаем о птичке, а вторая – займется поиском нового и интересного о птичке из книг и энциклопедий.

Работа детей в группах:

1 группа: вносится мобиль с игрой «Собери и расскажи» : к мобилю на цветные ленточки прикреплены конвертики с наклеенными заданиями в виде модели – схемы, внутри каждого конвертика подсказка также в форме модели. Дети поочередно отвечают на вопросы, затем достают подсказки и выкладывают на доску. Совместно с воспитателем составляется рассказ о птичке с опорой на получившуюся мнемотаблицу. Один ребенок готовит рассказ – отчет о птичке по схеме.

2 группа: собирает весь материал и оформляет его в виде книги «Лепбука».

Воспитатель:

- Ну, что мы с вами хорошо потрудились. Пришло время узнать, что же у нас получилось. (дети собираются на ковре)

- Давайте сначала послушаем, она расскажет нам все, что мы уже с вами знали о нашей гостье.

Один ребенок рассказывает о птичке по мнемотаблице, одновременно на интерактивной доске появляются схемы. Обобщение со всеми детьми.

Воспитатель:

-Ребята, чего же еще нового и интересного мы можем рассказать нашей птичке?

- Поможет нам в этом необычная книжка «Лепбук», которую изготовили ребята.

Воспитатель демонстрирует получившуюся книгу, зачитывает сведения о птице из энциклопедии, говорит о том, какие стихи, загадки, пословицы есть о синичке.

- Детки, я предлагаю, составить для нашей гостьи свое необычное стихотворение – синквейн (составляется синквейн по предложенной схеме на интерактивной доске)

4. Итог

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами сегодня нашей гостье? (Да) Что же мы ей рассказали… Как зовут птичку? (синица) Где она живет? (летом в лесу, на зиму прилетает к людям) Чем питается? Почему синичку назвали синичкой? Как называется её семья?

Синичка шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья благодарит вас, говорит вам огромное спасибо за то, что вы не бросили её в беде. Теперь она знает все о себе и своей семье.

Дети вместе с воспитателем просят синичку погостить у них еще немного. Предлагают поиграть с ними в игру.

Игра «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:

- Ребята, давайте приготовим нашей гостье подарки: изготовим для нее кормушку, слепим корм, и чтобы ей не было скучно одной, нарисуем для неё друзей.

Творческая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия «Поможем бабушкам» Задачи: • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления; • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке» Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка)Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Конспект открытого занятия «Поможем зайчику рукавички найти». Цель: расширять целостное представление детей о зиме и развивать чувство эмпатии.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем птичке в беде»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД