Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!» (старшая группа)

Татьяна Рябова
Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о родном крае, воспитание чувства любви к своему Отечеству.

Задачи:

Формировать личностную культуру ребенка, как основу его любви к родному краю.

Закреплять знания о животном и растительном мире Югры.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать музыкальную культуру на основе знакомства с музыкой народов ханты и манси.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты и привязанности к малой родине.

Активизация словаря: нарты, чум, компас, стойбище.

Методические приемы: ритуал приветствия, игра на развитие коммуникативных способностей «Компас - лучший друг», настольная игра «Собери картинку», художественное слово, звуковой дизайн, слушание музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

Технические средства, прибор- компас, декорации зимнего леса, ватман с изображением зимнего леса, картинки животных, клей, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: Беседа о растительном мире, экскурсия в музей детского сада, чтение сказок народов ханты и манси, заучивание стихов, ознакомление с животными края через художественно - продуктивную деятельность, рассматривание иллюстраций, картин.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал (зал оформлен согласно теме занятия).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Слышны звуки музыки народов ханты и манси.

Воспитатель: Ребята, слышите? – звучит музыка.

Кому из вас приходилось слышать эту мелодию? Что она вам напоминает? (ответы детей)

Ребята скажите: Как называется наш край? (Ответы детей)

Музыку, которую вы слышите ребята напоминает мне звучание песен народов ханты и манси.

А народы ханты и манси являются коренными жителями нашего края.

Коренными их называют, за то, что они живут на нашей земле очень давно.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие по нашему краю и узнаем, откуда звучит эта необычная музыка.

Чтобы нам легче было ориентироваться в нашем путешествии, нам поможет путеводитель.

Воспитатель: На чем нам лучше отправиться в наше путешествие по родному краю? (воспитатель предлагает игру «Собери картинку»)

Воспитатель: Чтобы быстрее выполнить задание я предлагаю вам разделиться на пары, в этом нам помогут карточки.

Дети делятся на пары и выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось, ребята?

Дети: самолет, машина, поезд, олень, лодка.

Воспитатель: Но здесь картинка, на которой изображен олень. Это возможно ошибка?

Дети: Нет, на стойбищах ханты и манси ездят на оленях и даже устраивают соревнования.

Воспитатель: Хорошо, вы меня убедили, что олень попал сюда не случайно. На чем же мы с вами отправимся в путешествие по родному краю?

Дети: На оленях, потому что они выносливые и легко передвигаются по снегу.

Воспитатель: А чего нам еще не хватает, для путешествия на оленях?

Дети: Нарты.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, что такое нарты?

Дети: Нарты- сани, в которые впрягают оленей.

Воспитатель: давайте мы с вами изобразим оленью упряжку и отправимся в путешествие.

(Дети встают парами, первая пара изображает оленей, двигаются по группе,

на экране изображение оленьей упряжки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш путеводитель указал нам путь к болоту.

(Дети подходят к импровизированному болоту).

Воспитатель: Хоть сейчас кругом снега, на болоте чудеса. Послушайте мою загадку:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Воспитатель показывает на разносе ягоды клюквы).

Дети: Клюква.

Воспитатель: Правильно, эта ягода клюква, даже зимой она сохраняет свои полезные свойства.

В наших лесах много полезных ягод и сейчас я проверю, знаете ли вы эти ягоды? Отгадайте мои загадки:

Под листком на каждой ветке,

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Много ягоды в лукошке,

Тут и клюква и морошка,

Вот чернеет ежевика

Рядом – красная …. (Брусника).

(Воспитатель загадывает загадки детям, если дети отвечают правильно, на экране появляется изображение ягоды).

Чем полезны ягоды наших лесов?

Дети: Черника хорошо укрепляет зрение, морс из клюквы незаменим при высокой температуре, в бруснике много витамин, из нее готовят вкусное варенье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора отправляться в путь и узнать, откуда доносится необычная музыка.

Наш путеводитель указывает нам, что мы должны отправиться в лес.

(Дети и воспитатель продолжают путешествие. Подходят к мольберту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В наших лесах растут разные деревья: береза, ель, пихта, сосна, кедр.

Воспитатель: Правильно, но лес кажется грустным, если в нем нет животных.

(Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением животных и наклеить на ватман).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожил наш лес. Давайте назовем обитателей нашего леса.

Дети: В наших лесах живут лиса, волк, медведь, заяц, белка, лоси.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пора продолжать путешествие, но мне кажется, что мы заблудились. Что нужно делать в этой ситуации?

Дети: Позвонить, позвать на помощь, спросить дорогу у другого человека.

Воспитатель: У меня в руках прибор, кто-то догадался, как он называется?

Воспитатель: Этот прибор называется компас. Он показывает, куда нужно двигаться. Давайте поиграем в игру «Компас - лучший друг».

Воспитатель: Благодаря компасу мы с вами нашли дорогу. А наш путеводитель подсказывает нам, что наше путешествие закончилось.

(на экране появляется изображение чума).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это чум.

Воспитатель: Интересно, кто в нем живет?

Дети: Чум- это жилище хантов и манси.

Воспитатель: Что вы знаете о жизни хантов и манси?

Дети: Народы ханты и манси ловкие и сильные люди, меткие охотники и отличные рыбаки, заботливые оленеводы.

Воспитатель: Ребята, слышите? Это мелодия, которую мы слышали в начале нашего путешествия, и звучит она из чума. Прислушайтесь!

(Дети слушают мелодию).

Воспитатель: Что можно представить, слушая эту мелодию?

Дети: Крик птиц в лесу. Шум ветра. Плеск воды.

(выходит девушка в национальном костюме, дети приветствуют ее).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айкын, я очень люблю танцевать и предлагаю вам присоединиться к моему танцу. (дети танцуют).

- А еще у народов ханты и манси есть замечательная традиция, загадывая желание, повязывать ленточку на дерево. Что бы вы хотели пожелать родному краю?

(дети завязывают ленточки и проговаривают пожелания).

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, давайте попрощаемся с Айкын и отправимся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Вид проекта: краткосрочный -(1неделя) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь!» (старшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...