МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера

Надежда Юрина
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера

аппликация на тему

«Предмет русского быта - самовар»

Цель: обогащение познавательно-эстетической компетенции детей, содействие становлению ценностного отношения к самовару.

Задачи:

1. Конкретизировать знания о полезности, целесообразности и назначении само-вара.

2. Обогащать активный словарь детей.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к старинной посуде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера» размещена в разделах

Ход занятия:

- Я вам сейчас загадаю загадку:

Он - пузатый - великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

- Правильно, молодец. Это самовар.

- А для чего нужен самовар? (кипятить воду для чая).

- Да, самовар изготавливали для чаепитий.

Но самовар долгое время был предметом роскоши. Его ставили не на кухне, а в гостиной, на самоварный столик или буфет, как украшение. Самовары начищали до блеска, и они сияли, как зеркало. В то время не было электричества.

Чем растапливали самовар? (деревянными щепками, шишками, углём).

- Когда самовар нагревался, то на трубу часто ставили маленький заварной чай-ник.

- Самыми лучшими самоварами прославился город Тула. Самовары тульские мастера делали разной формы: в форме бочонка, рюмки, вазы, чайника, шара. Размеры самовара были тоже самые разные: маленькие самоварчики вмещали всего один стакан воды, а самовары-великаны – несколько вёдер.

- Самовары и сейчас можно встретить в наших домах, но их уже не нужно растапливать шишками, щепками. Почему?

- Правильно, молодцы, потому что воду внутри самовара нагревает электрический ток.

- Самовар по-прежнему для всего мира является символом России и русского гостеприимства.

- У меня на столе лежат формы разных самоваров, выбирайте себе самовар и украшайте его как настоящие мастера.

По окончании работы оформляется выставка самоваров.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду в средней группе: «Люблю тебя, моя Россия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире и.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе ПОЧЕМУ УБЕЖАЛА ПОСУДА? Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. Автор:.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития «Снежные бусы» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о природном объекте – снеге, его превращении в воду. Задачи: 1. Формировать.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно – эстетического развития Педагог Мандрыкина Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД