Получи документы

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития

Наталья Мандрыкина
Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития

Технологическая карта

проведения интегрированного занятия

речевого и художественно – эстетического развития

Педагог Мандрыкина Н. И.

Тема:«Матрешки в гостях»

Цель: создание условий для ознакомления детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

1. Расширить представления детей о народной игрушке – матрешке.

2. Формировать умение рисовать ватными палочками, располагать элементы узора по всей фигуре.

Публикация «Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития» размещена в разделах

3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать всех компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

5. Развивать свободное общение детей со взрослыми.

6. Развивать мелкую моторику рук.

8. Развивать детское творчество.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды : ноутбук, аудиозапись мелодии, игрушка Матрешка, шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая, влажные салфетки.

Возраст детей:разновозрастная группа № 1 (2-3 года)

Формат НОД: развивающее занятие

Этапы занятия ППРС Деятельность

педагога Деятельность

детей Целевые ориентиры

1. Мотивация

Цель: мотивирование детей, включение в деятельность,создание положительного эмоционального настроя Звучит мелодия Педагог встречает детей в наряде матрешки, здоровается с детьми.

Дети отвечают У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Матрешка показывает игрушку.

Педагог ведет беседу с детьми.

-Я пришла не одна, со мной мои подружки.

Посмотрите 2 матрешки: большая и маленькая.

Какой наряд у матрешки? Каким цветом платочек, платье, фартук?

Ведут беседу с педагогом из личного опыта).

Формируются знания о матрешке; развивается познавательный интерес.

А наши матрешки загрустили, давайте их повеселим и станцуем для них.

Все равно грустят, мне кажется, я знаю почему. Нас много, а матрешек мало. Давайте нарисуем им подружек.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Дети видят на столах матрешек без яркого наряда. Проблема:

1. Матрешки оказались без яркого наряда.

2. Украсить сарафан матрешек

Отвечают на вопросы воспитателя. Формируютсязнания о матрешке; развивается познавательный интерес.

4. Организация

исследовательской

работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: создание условия для

проведенияисследовательской

деятельности, планирования работы для достижения результата. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Создание игровой ситуации. Педагог показывает детям способы украшения сарафана. В ходе созданной игровой ситуации дети осваивают способы рисования ватными палочками.

Проявляют интерес к теме занятия через погружение в игровую ситуацию, формируются умение рисовать ватными палочками.

5. Деятельность детей.

Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Дети украшают сарафаны матрешкам, используя ватные палочки и гуашь.

Используют знания в продуктивной деятельности.

6. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Наряды готовы, Матрешка веселая.

Звучит мелодия.

Делаем выставку работ. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

7. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей. Дети любуются нарядными матрешками. Дети выражают свое отношение к полученному результату

Публикации по теме:

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития «Снежные бусы» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о природном объекте – снеге, его превращении в воду. Задачи: 1. Формировать.

Уголок художественно-эстетического развития в первой младшей группеУголок художественно-эстетического развития в первой младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уголок художественно-эстетического развития нашей первой младшей группы. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД