Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение рассказывать знакомую сказку;

стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? (да)

-Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

-Вы узнали его? (да)

-Кто это? (колобок)

-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

-Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

-Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

-А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

-Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти, зайка, нас

Заяц

-Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

-До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

-Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк.

Волк

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

-Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

-До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

-Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

-Здравствуй, медведь.

Медведь

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

-Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

-Смотрите, ребята, лисичка бежит.

-Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

-Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

-Не пущу. Как же я без колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

-Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

-Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

-Вам понравилось наше путешествие? (да)

-Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:31
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД