Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Проказы злой волшебницы «Злая Туча» во второй младшей группе

Антонина Говорова
Конспект интегрированного занятия «Проказы злой волшебницы «Злая Туча» во второй младшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия

«Проказы злой волшебницы «Злая Туча»»

вторая младшая группа

Подготовила: Говорова А. В.

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Новочеркасск 2023г.

Цель: создание условий для активизации речи детей и формирования опыта доброжелательного общения и добрых поступков в процессе взаимодействия с взрослым.

Задачи:

Образовательные

Закреплять умения:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Проказы злой волшебницы „Злая Туча“ во второй младшей группе» размещена в разделах

называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

различать и называть цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный,

определять и называть части суток (утро, день, вечер, ночь,

сравнивать предметы по длине, величине, высоте,

объединять предметы по общему признаку,

упражнять в нетрадиционной технике рисования прямых линий с помощью поролоновых палочек

Развивающие

развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы,

внимательность, умение слушать,

творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Воспитательные

воспитывать познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Использование здоровье сберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, физминутка

Предполагаемый результат: дети используют полученные знания в самостоятельной игровой и творческой деятельности

Материалы и оборудование: ТСО (мультимедийное оборудование, компьютер, презентация (по сюжету конспекта, карточки с геометрическими фигурами, резиновый мячик, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Предварительная работа: разучивание

физминутка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»,

утреннее приветствие «Доброе утро», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»(части суток, дидактические игры на закрепление цвета, обобщение предметов, определение геометрических фигур

Методы и приёмы

Наглядные: демонстрация презентации, индивидуальные задания на листах бумаги

словесные: беседа, вопросы, требующие размышления, пояснения

игровые: создание игровой ситуации, выполнение игровых действий, загадки.

практические: рисование прямых линий, пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Скажем радостно!

Дети: Доброе утро!

Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель: Ребята, а какие дела у солнышка?

(согревать всех, светить деткам, когда они гуляют, светить деревьям, чтобы росли овощи, фрукты, цветы,)

Стук в дверь. Воспитателю вручается письмо. На нё м написано:

Кому: Добрым ребятам!

От кого: От жителей «Солнечного города»

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, случилась беда, злая волшебница «Чёрная туча» украла солнце. Солнышко пропало. Стало нам без солнца темно и грустно. Помогите нам солнышко вернуть, пожалуйста.»

Воспитатель: Как поступим? (говорят дети) Поможем им вернуть солнышко? (Да). Чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебницы. Согласны потрудиться?

Раз согласны, отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А вы ездили на волшебных поездах? Дайте поедем на волшебном поезде! Вот вам волшебные билеты, называйте цвет своего билета и занимайте своё место. (Дети занимают места на заранее поставленных стульях).

Приготовились, поехали!

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Ребята мы приехали в «Солнечную страну», выходите из вагончиков. Смотрите, а вот и задание (на тучке замок)

Злая волшебница говорит нам о том, что вход в страну закрыт на замки, чтобы разрушить чары волшебницы, нужно подобрать к замкам правильные ключи.

Но прежде давайте сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе *пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся *ритмичное касание пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз-два-три-четыре-пять, *поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная мизинца

Мы закончили считать.

Далее дети выполняют задание: подбирают ключи.

Воспитатель: Молодцы справились заданием, открыли все замки.

Смотрите, вот следующее задание волшебницы.

(дети перемещаются и подходят к тучке с мячом).

Нужно хорошо подумать и правильно ответить на вопросы.

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- кто больше: слон или мышка?

- кто меньше: собачка или верблюд?

- что выше: солнце или дерево?

- что ниже: стул или стол?

-у кого хвост длиннее у лисички или у зайчика?

-у кого ушки короче у котика или зайчика?

-сколько солнышек на небе? –

-сколько звезд на небе?

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечали.

Ребята, смотрите, я корзинки нашла.

(Корзинки как бы невзначай выпадают из рук воспитателя)

Вот беда! Рассыпала всё! Надо всё разложить по корзинкам, а как же определить, где, что лежало?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли, хорошо потрудились, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка «Солнышко»

Маленькое солнышко я держу в ладошках ладошки сложенные вместе горстками

А большое солнышко вижу из окошка! Махи руками на уровне груди

Маленькое солнышко я беру руками ладошки сложенные вместе горстками

А большое солнышко высоко над облаками поднять руки вверх

Маленькое солнышко мне в окошко светит, махи руками на уровне груди к себе

А большое солнышко светит всей планете! махи руками вверх вниз

Воспитатель: Ребята, жители «Солнечной страны» без солнца, наверное все путают. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Давайте напомним им, как меняются части суток.

Игра «Определи время суток» (загадки).

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется… (Ночь)

Воспитатель:

Я знаю, вы очень любите играть, поэтому предлагаю игру «День – ночь». Хотите поиграть? Когда звенит колокольчик - это день, вы гуляете. А когда он перестаёт звенеть – это ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем появился этот жёлтый круг? На что он похож?

- (Ответы детей).

Воспитатель: давайте этот круг, превратим в солнышко.

(дети палочками с поролоном на конце используя гуашь проводят прямые линии-лучи)

Воспитатель: Вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады. Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли жителям «Солнечной страны»!

Воспитатель: А теперь отравляемся обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Рефлексия (итог) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Плохо или хорошо поступила злая волшебница «Чёрная туча»? плохо

Что она сделала? (украла солнышко).

Для чего нам нужно солнышко? (чтобы согревать всех, веселить, светить деткам, когда они гуляют, светить в саду, огороде, лесу, чтобы росли овощи, фрукты цветы,

Мы хорошо поступили, помогая жителям «Солнечной страны»? (хорошо, нужно всем помогать)

Как мы помогали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Проказы злой волшебницы «Злая Туча» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2023 в 23:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД