Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»

Лобыкина Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

Цель:

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.

Задачи:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме. Формировать умения рисовать кисточкой прямые вертикальные линии на силуэте; развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми, развивать культуру общения, поведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце носовой платок, набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук», указка, материалы к рисованию (альбомный лист с изображением силуэта расчески, гуашь, кисть, вода, салфетки, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

(Идут в другую сторону).

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.

- Медвежонок, а почему ты грустный?

- Я вам нёс полную корзинку разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить, зачем эти предметы нужны. Но зима намела такие большие сугробы. И пока я шёл через эти сугробы, то все свои коробочки потерял в лесу.

- Ребятки, как же нам помочь медвежонку?

Высказывания детей.

- Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?

Дети с воспитателем идут по импровизируемому лесу, находят первую коробку. В ней загадка и мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

- Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных…

Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!

- Ребята, расскажите медвежонку, почему нужно при мытье рук использовать мыло!

(ответы детей)

- Теперь пойдём к другому сугробу, может там следующая коробка?

Дети находят коробку, в ней полотенце

- Ребятки, прежде, чем открыть коробку, надо отгадать ещё одну загадку.

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое.

- А это что?

- Полотенце.

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки. (Дети садятся на стулья- пенечки)

Алгоритм мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку на магнитной доске.

- Первая картинка: заворачиваем рукава.

- Вторая картинка : моем руки водой под краном.

- Третья картинка: намыливаем руки мылом.

- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.

- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.

Динамическая пауза

- Знаем, знаем, да, да, да!

- Где ты прячешься, вода!

- Выходи, водица,

- Мы пришли умыться!

- Ай, лад, лады, лады,

- Не боимся мы воды,

- Чисто умываемся.

- Друг другу улыбаемся.

- Теперь пойдём искать третью коробочку. Вот она. Что же в ней лежит?

- Это зубная щетка.

- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.

- Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!

- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- А это что рядом с зубной щёткой?

- Зубная паста

- Для чего она нужна?

- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?

- У меня очень густая шерсть, поэтому расчёска и сломалась.

- А вот наша Лера знает потешку про расчёску.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Мы делаем прическу.

- Ребятки, давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчёски. Подходите к столам, занимайте места.

Рисование расчески гуашью.

- Миша, все предметы, которые ты нам принес, должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу, есть предметы общей гигиены (выставить предметы, с которыми можно поделиться.

Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.

Публикации по теме:

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД