Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай» (2 фото)

Надежда Шулятьева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай»

Цель: развитие у детей любознательности, интереса к труду бабушки.

Задачи:

1) познакомить с новой загадкой;

2) дать знания о том, что в дерене Мукши живет рукодельница Нина апай, вяжет варежки, носки;

3) развивать умение различать и называть основные цвета на русском и на удмуртском языках;

4) научить различать и называть особенности поверхностей на ощупь;

5) закрепить навыки аккуратности в работе по аппликации;

6) воспитывать любовь и уважение к бабушкам;

7) воспитывать интерес и любовь к удмуртскому языку, желание по-вторять слова на удмуртском языке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы „В гости к Нине апай“» размещена в разделах

8) воспитывать навыки культурного общения, умение действовать со-вместно.

Словарная работа. Новые слова: позь, небыт, шерстяные. Активизация слов: вяжет, нитки, варежки, носки, пушистые, шершавые, квадрат большой и маленький.

Наглядный материал и оборудование:

- стол с выставкой работ Нины апай;

- игрушка - котенок;

- корзина с клубками;

- самовар, блинчики в тарелке;

- руль;

- подставка для коврика.

Раздаточный материал:

- салфетки;

- клей-карандаш;

- клееночки;

- влажные салфетки;

- 1 большой, 1 маленький цветной квадратик на подносе на каждого ре-бенка.

Занятие проходит в игровой комнате, в игровом уголке в домике ждет детей Нина апай.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас сегодня. Сейчас мы дружно поздороваемся «Зеч буресь! Чырткемесь!»

Входит почтальон, вручает письмо

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите знать от кого?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Я связала много вещей, и хочу вам показать. А если отгадаете мою загадку, то узнаете, что же я приготовила показать.

Чтобы вам в снежки играть,

А потом не захворать,

Нина апай – бабушка

Вам связала ….(варежки)

Дети: (отгадывают) Это варежки!

Воспитатель: Молодец, Кирилл. Запомните, варежки по-удмуртски – позь. Ну что же, дети, поедем к Нине апай?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем же можно отправиться?

Дети: (перечисляют разные виды транспорта. Выбирают машину)

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай»

Воспитатель: Берет в руки руль и все друг за другом с песней «В машине, в машине, в машине шофер сидит….», поехали.

Приехали к домику Нины апай

Нина апай : Чырткемесь! Зеч буресь пиналъес! Меня зовут Нина апай.

Воспитатель и дети здороваются

Воспитатель: Дети, кто знает Нина апай – чья бабушка?

Дети: У Вовы.

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Будем знакомы», чтобы Нина апай знала ваши имена.

Проводится игра с клубочком – дети по кругу поочередно называют свои имена

Воспитатель: Ну, вот и познакомились.

Нина апай : Дети, подойдите к столу, посмотрите. Это все я вязала своими руками. Ай, ай, это опять шалунишка котенок баловался на моем столе. По-могите, пожалуйста, навести порядок – сложить парами.

Фото «В гости к Нине апай»

Воспитатель: Что вы видите, дети?

1-й ребенок: Я вижу носки.

2-й ребенок: Я вижу варежки.

Воспитатель: Дети, а каким узором украшен этот носок?

1-й ребенок: Белыми и синими полосками.

Воспитатель: Нравятся ли вам вот эти варежки? Чем?

1-й ребенок: Эти варежки украшены ягодками.

Воспитатель: Из чего же вязала Нина апай?

Дети: Из ниток.

Воспитатель: Погладьте и скажите, какие на ощупь варежки? Носки?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Мягкий, пушистый по-удмуртски – небыт.

Дети: (повторяют) Небыт.

Нина апай : Детки, посмотрите сюда. Я вязала такими иголочками – это спи-цы.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте иголочки. Какие они? Чем они опасны для детей?

Дети: Иголочками можно уколоться, пораниться.

Воспитатель: Правильно, спицы – это предметы для труда. Со спицами де-тям нельзя играть.

Котенок-игрушка: Мяу! (Опрокинул корзину с клубочками)

Воспитатель: Детки, поможем Нине апай собрать клубочки в корзинку?

Дети: Да. (Собирают и наматывают концы ниток 30-40 см на клубок. У детей разноцветные клубки)

Воспитатель в процессе работы детей закрепляет названия основных цве-тов на русском и удмуртском языках: красный клубок – горд, желтый клу-бок – чуж и т. д.

Нина апай : Молодцы, ребятки. Спасибо за помощь. Какие вы быстрые и умелые. А я устала. Сяду, отдохну.

Воспитатель: Нина апай, наши детки приготовили для тебя музыкальный подарок.

(дети исполняют песню Н. З. Качаевой «Бабушка родная»)

Бабушка родная, я тебя люблю.

Песенку простую для тебя спою

Воспитатель: Нина апай понравилась тебе песенка?

Нина апай : Да.

Воспитатель: Спасибо тебе Нина апай за твой труд. Ведь эти варежки и нос-ки очень нужны сейчас и детям и взрослым. Ребята, а для чего нам надо теп-ло одеваться зимой?

1-й ребенок: Чтобы не простудиться.

2-й ребенок: Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно. Вот так все бабушки, взрослые и Нина апай тоже заботятся о вас. Давайте скажем еще раз большое спасибо Нине апай.

Дети: Спасибо!

Котенок: Мяу!

Воспитатель: Что же хочет нам сказать котенок? Хочет извиниться за то, что раскидал клубочки. А еще он просит красивый коврик для постельки.

Нина апай : У меня есть коврик, но это половичок на пол.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем красивый коврик для котенка. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей к столу, приготовленному раньше. Каждый ребенок составляет на большом цветном квадрате узор из маленького цветного квадрата. Затем несет свой узор и наклеивает на общий коврик, на демонстрационную доску. Получилась коллективная работа «Коврик для котенка». Воспитатель напоминает детям после работы вытереть руки влажными салфетками.

Рефлексия.

Воспитатель: Спасибо ребята за то, что вы помогли Нине апай изготовить такой красивый коврик для котенка. Я очень рада за вас. Молодцы! Дети, а вам самим понравился коврик?

Первый ребенок: Да. Он красивый.

Второй ребенок: Мне тоже понравился.

Воспитатель: Дети, а если у вас хорошее, веселое настроение, давайте выбе-рем каждый для себя, это настроение из этих разноцветных кружочков и по-дарим их Нине апай. (Предлагает выбрать разложенные на столе цветные кружочки. Кружочки всех основных цветов – красные, желтые, зеленые, си-ние).

Нина апай : Вот спасибо, детки. И котеночку очень понравился коврик. Пусть он посидит на нем, поспит. А я приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы Тема: «К медведям в гости». Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Под грибом» Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы интеграция областей - познание, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по физкультуре с детьми первой младшей группы «В гости к Мишке» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНАЯ БУТЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 3» Конспект Интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД