Получи документы

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке»

Наталья Баранова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, составляя описательный рассказ о зиме по опорным схемам.

2. Формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять их в соответствующей речевой ситуации.

3. Продолжать учить создавать творческие рассказы по пословице, отбирая для них самые интересные события и эпизоды.

4. Способствовать развитию воображения, фантазии, творческого мышления детей.

5. Упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Письмо Почемучке“» размещена в разделах

6. Развивать фонематическое восприятие. Учить подбирать слова, похожие по звучанию.

7. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. Учить чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык поэтического произведения, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор.

8. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные отношения, выражать их в речи.

9. Развивать речевое дыхание.

10. Совершенствовать графические умения и навыки.

11. Развивать мелкую моторику руки.

Активизация словаря:

Время года, декабрь, январь, февраль, зимующие птицы, дикие животные, впадают в спячку, письмо, конверт, марка, почта, почтальон.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, звуковое письмо, опорные схемы, предметные картинки, снежинки, «снежок», индивидуальные листы, фломастеры, пейзажные картины, конверт, микрофон.

Ход занятия:

1. Организационные момент.

Воспитатель сообщает, что детям пришло необычное звуковое письмо от мальчика Почемучки.

Звучит «Песенка Почемучки». (Сл. Ю. Кушака, муз. Л. Присса).

В звуковом письме Почемучка просит детей рассказать о зиме.

2. Составление описательного рассказа «Зима» по опорным схемам.

3. Динамическая пауза «Зимняя прогулка».

Не боимся мы пороши.

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит вам и нам.

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

(дети выполняют соответствующие движения)

4. Дидактическое упражнение «Почему так говорят?».

Звучит звуковое письмо: «Почему так говорят: «Береги нос в большой мороз?»

(дети объясняют значение пословицы)

- Чтобы Почемучка лучше понял, о чем говорит пословица, придумайте короткую историю, когда так можно сказать.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания «Греем ладошки».

6. Дидактическое упражнение «Слова – родственники».

- Выберем для Почемучки зимние картинки, названия которых похожи на слово «Снег»

(Дети выбирают картинки: снеговик, снегопад, снежинка, снежок и др.).

7. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?».

- Поиграем со снежком в «Что сначала, что потом?»

(Воспитатель произносит предложение с перепутанным порядком действий, бросая снежок детям, которые ловят его и восстанавливают порядок.)

- Дети построили снежную горку, и наступила зима.

(Наступила зима, и дети построили снежную горку.)

- Построили горку и собрали снег в кучу.

- Стали кататься на санках и построили горку.

- Прилетели птицы, и люди повесили кормушку.

8. Релаксация.

Звучит музыка релаксации на тему «Зима». Дети «ловят» на ладони падающие снежинки. Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка».

9. Дидактическое упражнение «Снежинки».

- Поиграем со снежинками в рифмы.

(У детей на ладонях снежинки, дошкольники подбирают рифмы к слову «снежинка», сдувают их с ладошек).

10. Игровое задание «Где кормушка?».

- Пошлем Почемучке картинки с зимующими птицами и расскажем в рисунках, какой корм какая птица любит.

(Дети работают на индивидуальных листах – проводят «дорожку» от птицы к кормушке с соответствующим кормом).

11. Дидактическое упражнение «Радио».

- Расскажем по радио для Почемучки красивое стихотворение о зиме, в котором есть такие замечательные слова:

«поле забелело, точно пеленою все его одело»,

«и заснул под нею крепко, непробудно.»

- Назовите это стихотворение. Постарайтесь выразительно прочесть, чтобы стихотворение понравилось Почемучке, помогло ему представить русскую зиму.

(Дети читают стихотворение И. Сурикова «Зима»).

12. Дидактическое упражнение «Вернисаж».

- Выберем картину, к которой подходит стихотворение И. Сурикова «Зима».

- Почему вы так решили?

13. Итог занятия.

- Что надо сделать, чтобы письмо дошло до Почемучки?

(Дети рассказывают о порядке отправления корреспонденции.)

- Пошлем Почемучке и звуковое письмо с песней в исполнении детей нашей группы.

(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.).

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Письмо Почемучке»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД