Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели» (1 фото)

Елена Ясинская
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы (4-5 лет)

«Птицы прилетели»

Автор: Ясинская Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

г. Норильск, Красноярский край.

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности через активизацию образных представлений детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет „Птицы прилетели“» размещена в разделах

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать сопереживание, в целях воплощения детьми творческого замысла и активизации интереса к видам изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации).

2. Социально-коммуникативное развитие:

Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.

3. Познавательное развитие:

Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, расширять представления детей о жизни птиц весной.

Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей (птицы вьют гнёзда, перелет, пернатые, стая, клин).

5. Физическое развитие:

Игра малой подвижности «Веснянка» - способствовать развитию умения сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Весна»; рассматривание сюжетных картинок из серии «Весна в лесу», «Прилет птиц», «Весна в городе» и др.

• чтение произведений о весне «По опушке шла Весна» В. Степанов, В. Сутеев «Весна», «Весенние радости» Н. Сладкова. отгадывание загадок; заучивание стихов о весне,

• Настольно-печатные и дидактические игры «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Зимующие - перелётные», «Кто из чего состоит»и др.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы»;

Наблюдения: «За солнцем», «Таянием снега», «Сосульками», «За птицами»,

• Рисование на тему «Весна в тундре»; лепка, рисование «Птицы».

Демонстрационный материал: Четыре разрезных картинки из серии «Весенние приметы» каждая из них имеет свою гамму по контуру и разрезана на 4-5 частей, аудиозапись со звуками леса, ростовая кукла «Весна», колокольчик.

Раздаточный материал: части разрезные картинок с изображением весенних изменений в природе на каждого ребенка, игрушки-птицы с реальным изображением, памятки с приметами весны.

В центрах активности:

ЦХЭР – «Мы Волшебники» : Аудиозапись «Звуки леса», наборы для работы с пластилином, пластилин, трафареты птиц, алгоритмические схемы птицы, скворечника, цветные карандаши, листы А4; цветочки разной формы и размера, из цветной бумаги и нарезные, маленькие листики квадратной формы из гофрированной бумаги зеленого цвета.

ЦПР и ЦПЭД «Познай-ка» : Столы с нанесенным цветовым ориентиром. Наборы деревянного конструктора, бросовый материал (веревочки, шнурки, коробочки, скотч).

Веселый звонок колокольчика объявляет о начале общего сбора.

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на мягких модулях.

Воспитатель: все удобно устроились?

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто готов поделиться новостями.

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня тоже есть для вас новость, к нам пришла гостья.

Вносит куклу «Весна», но имя гостьи спрятано в загадке.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Весна

Воспитатель: Ребята только, что-то она грустная.

Как же ы ее можем развеселить.

Ответы детей: подарить подарок

Воспитатель: очень хорошо, а какой

Ответы детей (дать конфету, игрушку)

Воспитатель: но у нас нет сейчас такого подарка

Ответ ребенка: подарить радость

Воспитатель: а как можно подарить радость.

Ответы детей: Улыбнуться.

Воспитатель предлагает путешествие в лес, дети передвигаются вместе с куклой «Весна» в ЦХЭР «Мы волшебники» (оформленного в виде лесной полянки,

Воспитатель: давайте ребята закроем глаза и послушаем прекрасные звуки леса.

Открыв глаза, дети видят перед собой коробочку золотистого цвета с изображением солнца.

Воспитатель Ребята посмотрите, какой сюрприз приготовила для нас «Весна».

Открыв коробочку, находят там разрезные картинки. Дети разбирают части, рассматривают кому, что досталось.

Воспитатель: уточняет, что же с ними делать. Ответы детей. В случае если дети не находят ответа как можно собрать картинки воспитатель предлагает построиться по командам вокруг столов с таким же цветовым ориентиром как и часть рисунка.

Дети собирают на столах картинки.

Воспитатель: Что изображено на ваших картинках?

Ответы детей: (капает сосулька, проснулся медведь, первые цветочки, ласточка).

Воспитатель: Ой, посмотрите. Все картинки соединились (воспитатель показывает памятку с весенними приметами).

Воспитатель: Как можно назвать все картинки.

Ответы детей: Приметы весны.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы, всё знаете, а чтобы вы не забыли приметы весны и могли рассказать о них своим близким возьмите, пожалуйста, памятки. Ребята, а кто-нибудь хочет поиграть со мной в игру?

Воспитатель проводит игру «Веснянка» :

«Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (“Летят” по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают» (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель случайно потряс коробочку, и все услышали звук.

Воспитатель: Ребята там что-то есть.

Открыв коробочку, начинает доставать игрушки-птицы (с реалистичным изображением, цветочки разной формы и размера из цветной бумаги).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей. Птицы, (утка, лебедь, скворец, ласточка).

Воспитатель: А какие птицы

Ответы детей: Перелетные?

Воспитатель: А почему они так называются?

Ответы детей: Они весной прилетают из теплых стран на родину домой.

Воспитатель: Как могут лететь птицы домой?

Ответы детей: быстро, высоко и др.

Воспитатель: А вы знаете, зачем они прилетают? (при необходимости уточняет).

Воспитатель: Ребята птицы пока летели из далёкого края, у нас опять стало холодно и они не могут сделать домики. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что все покрыто снегом.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?

Ответы детей: Построить им домики: из бумажных коробочек, вылепить из пластилина, нарисовать.

Воспитатель: Очень хорошо

Воспитатель предлагает выбрать по методу – «Свободный выбор», материал для воплощения замысла создания домиков для птицы и оформить полянку аппликативным способом.

Дети работают в зонах.

Подведение итогов:

Веселый звонок колокольчика объявляет о начале общего сбора.

Воспитатель:

Беседа: «Кто, что делал?»,

Рефлексия: «Чей домик лучше?»

Прощание с «Весной»,

Рефлексия: «Чей домик лучше?».

Предложить детям создать коллективную работу.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»
Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект занятия «Птицы прилетели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга Конспект Тема: «Птицы.

Фотоотчёт «Птицы прилетели» силуэтное вырезывание из бумаги с детьми 5–7 летФотоотчёт «Птицы прилетели» силуэтное вырезывание из бумаги с детьми 5–7 лет «Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою,.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли» Цель: формирование представлений о птицах. Задачи: 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект занятия по лепке «Птицы прилетели, на кормушку сели» Цель: продолжать учить детей лепить образ воробья из целого куска. Программное содержание: Образовательные: - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Птицы прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 4–5 лет «Птицы прилетели»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД