«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи

Надежда Викулина
«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи

Отдел образования Буденновского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 281

Конспект

Интегрированного занятия художественно - эстетичного развития детей дошкольного возраста с нарушением речи

Тема: «Волшебница вода»

подготовила:

учитель-логопед КДУУ № 281

Викулина Н. Л.

Программное содержание:

Коррекционно -образовательная цель:

• Закреплять знания детей о значении воды в жизни людей;

• Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;

• Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;

• Закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• Продолжать совершенствовать умение детей образовывать существительные с размерно-оценочными суффиксами;

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

• Закреплять навыки рисования на воде;

• Развивать творческие способности детей и воображение.

Коррекционно – развивающая цель:

• Развивать фонематический слух,

• фонематические представления,

• речевое дыхание,

• внимание,

• логическое мышление,

• тонкую и общую моторику,

• память,

• развивать познавательную активность,

• умение обобщать и сравнивать.

Коррекционно-воспитательная цель:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

• Формировать доброжелательное отношение к другим;

• Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность и выдержку.

Оборудование:

Магнитные буквы;

2 магнитные доски;

Схемы слов;

Магнитные удочки;

Клеёнчатые фартуки и нарукавники;

Полотенца;

Набор из мягкого полимера;

Искусственные цветы (водяные лилии, цветы для поляны);

Игрушки (лягушки, крупные и мелкие животные);

Карта – план путешествия;

Водная Фея-кукла;

Столик для воды и песка с двумя емкостями;

Озеро (большой тазик с водой и нарисованное из бумаги озеро);

Ручей (из бумаги);

Пещера (2 обруча соединенные в виде трубы – пещеры);

Жетоны в виде капелек воды;

Бумажные кораблики;

Зелёная полянка (из ткани или бумаги);

Столик для «Эбру»;

2 лотка с водой; Краски масляные, кисточки, палочки;

Бумага А – 4;

Мешок с конфетами и фруктами;

Компьютер;

Музыкальное сопровождение – восточная мелодия и шум моря;

Конверт с письмом;

Бумажные цветы для раскрытия в воде (оригами).

Предварительная работа:

развивающая деятельность в течении недели:

День 1. Вода в природе.

День 2. Жизнь в воде.

День 3. Как человек воду использует.

День 4. Страна чистоты.

День 5. Водные фантазии.

Ход занятия

Звучит музыка.

В зал заходят дети с логопедом, дети выстраиваются перед гостями:

Дети: Принято говорить слова такие,

Своих друзей встречая у дверей,

Мы вам так рады, гости дорогие,

Устраивайтесь поскорей!

Чем чаще вы будете нам улыбаться,

Тем лучше мы будем для всех вас стараться!

Логопед: Главное правило наших занятий:

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Логопед: Наши глазки (дети) внимательно смотрят.

Наши ушки (дети) внимательно слушают.

Наши ножки…. (дети) не мешают.

Наши ручки (дети) помогают.

Логопед: Ребята вы можете изобразить весёлую лягушку? (Дети показывают).

Сердитую акулу? (Дети показывают).

Испуганную рыбку? (Дети показывают).

Быстрого морского конька? (Дети показывают).

Логопед: Все эти животные живут в разных водоёмах, подскажите мне, где живет лягушка? (ответы детей).

Акула? (ответы детей).

Рыба? (ответы детей).

Давайте мы сегодня отправимся по дороге знаний в водное царство. Вы согласны? (ответы детей).

Логопед: Тогда предлагаю надеть волшебные водолазные костюмы и маски, которые помогут нам дышать под водой. (Имитируют одевания костюмов). Давайте возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох (вдохнули). Ныряем! Выдыхаем! (Выдохнули).

Смотрите, что это? (обращает внимание на сундук)

Логопед: Наверное, там что – то лежит. Давайте откроем его (открывает сундук).

О, да здесь какое – то письмо и карта. Ну–ка прочитаем:

«Мы морские разбойники. Свои сокровища мы спрятали. Их не просто найти. Надо пройти по трудным подводным тропам и выполнить задания. Эта карта и капельки из сундука вам в этом помогут».

Ребята, вы готовы к трудностям? Отправимся в поход за сокровищами?

Логопед: Для этого нам надо разделиться на две команды. Я предлагаю выбрать капитанов команды.

Теперь каждая команда придумает название своей команде. Первая команда придумает название - обитатель водоема, название которого начинается на гласный звук, а вторая команда - название обитателя водоема, которое начинается на согласный звук.

(Дети придумывают название команд.)

Логопед: Вы должны помнить, что все члены команды работают и играют дружно, помогают друг другу, все вопросы решают вместе.

Ну что, отправляемся в путь за сокровищами?

Итак, первая точка на карте – это «Пещера слов» и, чтобы пройти через нее, нам надо выполнить задание:

Задание: Придумать слова на первый звук названия вашей команды. Какая команда придумает за одну минуту больше слов?

(Игра в слова, награда – капелька воды)

Посмотрите, из пещеры вытекает ручей, нам идти вдоль ручья. А что это?

Слышен шум воды, появляется Фея Воды.

Фея: Здравствуйте, дети. Я – Фея Воды. Я берегу и охраняю водоёмы. А что вы тут делаете?

Логопед: А мы ищем сокровища пиратов, они где – то тут, в твоем водном царстве. Ты нам не поможешь в поиске?

Фея: Конечно, помогу. Но сначала вы должны рассказать, что вы знаете о воде.

(Дети по очереди, по строчке, читают стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Все – Без воды нам не прожить!

Фея: Молодцы. Я вам помогу, возьмите меня с собой!

Логопед: Дети, возьмем с собой Фею Воды?

Логопед: Тогда все вместе, отправляемся в путь. Вот и озеро, на карте оно называется «Озеро грамматики». (Озеро – столик для воды и песка, у которого 2 емкости с теплой водой, в которой плавают на дне магнитные буквы)

Задание: Поймай буквы и сложи из них слово. Найди схему этого слова.

Дети удочками с магнитами ловят буквы и на магнитной доске выкладывают слово. У каждой команды свое озеро. Слово – «вода» Затем найти схему этого слова (выбрать из нескольких схем) Награда – капелька.

Фея: Как хорошо вы справились с этим задание. А вот вам и моё задание: опустите ручки в воду и скажите, какая она? (команды по очереди называют прилагательные – теплая, нежная, ласковая, мокрая, приятная)

Молодцы, мне понравилось, как вы называли водичку. А теперь, подержите ручки в воде – растопырьте пальцы, поводите ладошками в воде, по хлопайте ладошками по воде, только очень аккуратно, так, чтобы не брызгать. (Дети выполняют).

Вот вам моя награда – капельки воды.

Логопед: Посмотрите, какие волшебные кораблики нам приготовила Фея (кораблики из бумаги) Давайте сейчас мы станем ветерком и отправим кораблики в плавание. (Дети стоят на берегу озера с противоположных сторон и по очереди дуют на кораблик и отправляют его от одного берега на другой).

Фея: Молодцы! А я вам приготовила сюрприз. Вы хотите, чтобы наше озеро стало красивым и в нем расцвели водные цветы? Хотите? Тогда, каждый из вас, должен взять у меня цветочный бутон и аккуратно опустить его на воду. (Дети опускают в воду бутоны и все внимательно смотрят, что же произойдет). Дети, а что случилось с нашими бутонами? (Дети рассказывают, что они наблюдают). Вот наши бутоны и распустились в воде. А что это за цветы? Какого они цвета? (Дети рассказывают).

Логопед: Двигаемся вдоль ручья дальше. А вот поляна «Загадочная».

Задание: «Конкурс капитанов» - Мокрые загадки. (Капитаны отвечают по очереди, за правильный ответ - капелька)

1. Она и туча и туман. Она ручей и океан. Она летает и бежит,И стеклянной может быть. (Вода)

1. Меня ждут, не дождутся,

А как увидят – разбегутся. (Дождь)

2. Без крыльев летят,

Без ног – бегут.

Без паруса – плывут. (облака)

2. Между небом и землей Летит губочка с водой.

Небо губку поджимает,Губка землю орошает. (Туча)

3. Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна - И горька и солона. Кругом вода,А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (море)

3. Много её – беда! Мало ее-беда!Нужна она нам всегда,

больше, чем даже еда? (вода)

4. Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечёт - заплачет она и умрёт. (Сосулька)

4. Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось, с неба не землю свалилось. (снег)

Логопед: Молодцы, капитаны. Вы хорошо справились с «мокрым заданием»

За это команды получают в награду по капельке. Смотрим на карту и двигаемся вдоль ручья. Пруд.

В пруду что-то есть. А вот и задание. Выловить сачком фигурки и собрать на доске из них аквариум. (Дети вылавливают геометрические фигурки из мягкого полимера, прикрепляют их к доске так, чтобы получился красивый аквариум.) Посмотри, Фея, на наши аквариумы, какой тебе нравится больше?

Фея: Спасибо, дети, мне очень понравились аквариумы. За это вам награда-капельки.

Логопед: Спасибо, тебе, Фея. А мы двигаемся дальше. Вот перед нами

тропинки. Смотрите, эта тропинка называется «Уменьшайка», чтобы её пройти, надо слова «уменьшить в размерах». Вот около тропинки

стоят животные, каждый из вас берет фигурку животного и называет

его уменьшительно, например, был слон, а будет слоник.

а другая тропинка называется «Увеличка». Чтобы её пройти, надо животное назвать так, как будто оно стало огромным.

Например, был слон, а станет слонище. (Дети называют слова).

Дорога была трудной и долгой, давайте умоемся и отдохнем.

Физ минутка:

Надо, надо нам помыться! Грозим указательным пальцем.

Где тут чистая водица? Разводим руки в стороны.

Кран откроем: Ш-Ш-Ш движениякистямирук,имитирующийющие открывание крана.

Руки моем: С-С-С трем ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем движения по тексту.

И водичкой обольём! Потрясти кистями рук.

Логопед: Вот и заканчивается ручей. (звучит восточная музыка). Мы с вами оказались в

Стране Фантазии

. Постараемся нарисовать на воде волшебные рисунки. Давайте наденем фартуки, нарукавники и начнем создавать фантастические картины. (Дети рисуют в технике ЭБРУ). Звучит восточная музыка. Фея, посмотри, какие рисунки мы для тебя нарисовали. Тебе нравятся?

Фея: Мне очень понравились ваши рисунки. Спасибо вам!

Логопед: Пока наши рисунки будут сохнуть, посмотрим, какая команда

Потрудилась лучше. (Собирает капельки, считает) Победила Дружба! Молодцы, ребята.

Песенка «О дружбе» (поют все дети)

Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями, и Фея поможет нам найти сокровища.

Фея: Я вижу какой-то мешок. Это, наверное, и есть клад. (дети подходят, берут мешок с сокровищами).

Логопед: Вот мы и нашли сокровища пиратов. Дети, вам понравилось искать сокровища? А что вам понравилось больше всего?

Давайте, попрощаемся с нашими гостями и подарим им на память подарки. (Дети дарят гостям подарки).

Дети: До свидания!

«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи
Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с нарушением речи
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....