Лучший педагог года

Конспект интегрированого занятия «Традиции, быт и культура Кубанских казаков»

Татьяна Курманова
Конспект интегрированого занятия «Традиции, быт и культура Кубанских казаков»

Методическая разработка с презентацией на тему

«Традиции, Быт и культура на Кубани»

Цели:

- Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества.

- Формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жили Кубанские казаки.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за малую Родину.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированого занятия „Традиции, быт и культура Кубанских казаков“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представления о жизни Кубанского казачества, их обычиях, традициях, предметах обихода. Предметах одежды.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: акитра, рушник, рубель, коромысло, папаха, глэчик, курень.

Предварительная работа: экскурсия в мини музей «Кубанский дворик» на территории детского сада.

Рассматривание макета «Кубанское подворье».

Беседы с детьми на темы «Жизнь и быт казаков на Кубани»

Рассматривание и беседа «Кубанские костюмы»

Оборудование и материал: мультимедийная презентация «Быт казаков на Кубани», предметы домашней утвари: чугунок, макитра, рубель, глэчик, скрытня, рушники, папахи, кубанка.

Раздаточный материал: солёное разноцветное тесто, дощечки для лепки, стеки, каталочки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме Кубанкой казачки под песню «Ой то ли вечер, то ли вечер…» сидит в светёлке за прялкой и поёт.

Стук в дверь.

В. - Ой стучится ко мне кто-то. Пойду-ка я посмотрю!

- Гости дорогие пожаловали! Заходите, хлопчики и девчата, проходите! Откуда вы будете? С какого края?

Д. - С Краснодарского!

В. - А как еще, ласково называется ваш край?

Д. - Кубанью.

В. - А стихи вы знаете о Кубани?

Дети рассказывают стихи о Кубани.

Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край!

Там вечер просторный и песня простая,

У речки девчинок и хлопчиков стая.

Там примут тебя, как хорошего друга.

Расскажут как землю ворочают плугом.

Как хлеб убирают, как стол накрывают

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудится.

Там где-то саманный курень дымится

Увитый густой виноградной лозой.

Весёлые окна, открытые ставни.

Люблю тебя, край мой,

Простор Краснодарский!

И труд хлебороба и песни и пляски!

В. - какие вы молодцы, ребята. Хорошие стихи знаете о Кубани.

В. - а пословицы, поговорки о казах вы знаете?

Д. - Терпи казак – атаманом станешь.

- Казак без службы, не казак.

- Где казак там и слава.

- Казак в беде не плачет.

- Казак казаку лучший друг.

В. - Молодцы, ребята!

-Дети, вот сегодня ребята, вы живёте в больших, многоэтажных домах. А я живу вот в таком.

Слайд 1- на экране курень казака.

В. - а кто знает как называется мой дом?

Д. - хата.

В. - а как ещё называется моя хата?

Д. - курень.

В. - А может кто то знает из чего сделана моя хата?

Д. - из камыша, соломы, глины.

В. - правильно. Сначала делали каркас, а потом обмазывали его глиной, смешанной с соломой – саманом.

В. - а чем крыли крышу?

Д. - камышом.

В. - А чтобы наши хаты были красивыми и нарядными их белили. А огораживали свои подворья казаки – изгородью.

В хате у меня две комнаты. Сейчас я вас принимаю в моей любимой комнате- горнице. Ещё её называют светёлкой. А во второй комнате мы отдыхаем после трудового дня.

Очень я люблю свою горницу - светёлку. Посмотрите какая она у меня нарядная.

Слайд 2

Долгими зимними вечерами я тку, пряду, вышиваю, вяжу.

Даже расписываю красками, которые сделала сама разные вещи.

Давайте проведём маленькую экскурсию по моей горнице.

Вот посмотрите эти красивые рубашки я ткала и шила своим домочадцам, а эти рушники и салфетки я вышивала своими руками. Даже половики на которых вы стоите я связала. А посмотрите на эти картины. На них я вышила свои любимые цветы – маки.

Без дела я не сижу. С утра я сходила за водой на речку. А это длинная дорога.

Слайд 3

Воду я принесла вот в этом коромысле.

Дело это не лёгкое. А хотите попробовать?

Дети пробуют нести воду в коромысле.

Слайд 4

Затем я погладила бельё вот этим предметом.

Называется он рубель.

В. -хотите попробовать?

Дети гладят бельё рубелем.

-А ещё мне надо приготовить обед и накормить всю мою большую семью.

Готовлю я вот в этой посуле.

Слайд 5

Воспитатель рассказывает о каждом предмете посуды и его назначении.

А особенно я люблю готовить варенички. А вы любите варенички?

А песню про варенички знаете?

Дети исполняют шуточную песню «Варенички»

В. - ребята, много сегодня мы с вами лел переделали. А давайте поиграем.

Становитесь в круг. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Сон казака»

Дети становятся в круг и выбирают казака.

Казак «спит», а дети идут по кругу и поют.

В. - Ой, ребята, заговорилась я с вами, заигралась.

Да и забыла про пирог. Я его приготовила, а украсить забыла!

Давайте его украсим вместе.

Посмотрите, я приготовила для вас на столах тесто разного цвета, каталочки, стеки, формочки.

И прежде чем мы начнём делать наши украшения для пирога, давайте вспомним некоторые приёмы лепки украшений лепки.

Слайд 7

Украшение птичкой

Слайд 8

Украшение косичками

Слайд 9

Украшение розочкой.

-Ну вот приёмы лепки украшений для нашего пирога мы вспомнили, а теперь за работу.

Дети выполняют лепку.

В. - ну вот, а теперь давайте подойдём к нашей печки и поставим пирог.

А пока наш пирог печётся, давайте поводим хоровод вокруг печки и споём кубанскую хороводную.

- Вокруг печки я хожу, да похаживаю

Я на печку всё гляжу, да поглядываю

Вот поднялся пирожок, пирожок медовый

Зарумянился пирог из муки из новой!

Открывала я заслон, открывала

доставала я пирог, доставала.

Угощала я гостей, угощала.

Воспитатель достаёт уже готовый пирог из печки с украшениями детей.

Пирог режется на части. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

Фотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единстваФотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единства Поздравляю всех сегодня С Днём народного единства, Пусть крепчает наша дружба И в стране, и за границей! Вместе мы, друзья, ведь сила, Победим.

Конспект интегрированной ОД «Быт кубанских казаков. Кубанские обычаи и традиции» Конспект ОС с детьми подготовительной группы «Традиции и обычаи кубанских казаков» Цель: формирование познавательного интереса детей к обычаям.

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Культура и традиции нашего края. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма; любовь к родному краю, к своем народу, его традициям, обычаям.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Проект «Русские народные традиции и культура» (средняя группа)Проект «Русские народные традиции и культура» (средняя группа) «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Конспект занятия «Традиции и обычаи казаков юга России» Цель. Знакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Материал. Старинные фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированого занятия «Традиции, быт и культура Кубанских казаков»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД