Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Татьяна Мирошникова
Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Цель: развитие эмоционально - творческих способностей детей с помощью комплекса искусств.

Задачи:

1. Интегративное воздействие искусств на эмоционально- чувственную сферу личности каждого ребенка. Знакомство с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, характера и мелодии - в музыке.

2. Развитие зрительно-слуховой синестезии, когда по воздействием звуковых раздражителей у субъекта возникают зрительные образы.

3. Воспитывать у детей любовь к разным видам искусства, умение слушать, понимать, видеть и отображать все это в различных видах деятельности. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа:

Стебель, шершавый.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: картины с изображением цветов, «Волшебное дерево».

Аудиосредства: магнитофон, кассеты с записью музыки Э. Григ «Утро» и «В пещере горного короля»; Т. Ломова «Мельница»; Л. Тимофеев «Серый волк».

Материалы: разноцветные салфетки, основа для наклеивания лепестков, клей ПВА.

Методические приемы:

1. Психокинетическая разминка

2. Беседа по содержанию

3. Подготовка детей к самостоятельной деятельности

4. Практическая самостоятельная деятельность детей

5. Итог

Мотивация занятия

Мы с Вами отправляемся в одну сказочную страну, где жила

волшебница, которой понадобиться наша с вами помощь.

- Дети, Вы согласны помочь этой волшебнице?

- -Да!

- Только чем ей помочь и как мы узнаем, когда побываем в этой «сказочной стране». Вы согласны отправиться в это путешествие?

- -Да!

- Тогда отправляемся в «страну сказок».

Ход занятия:

1. Психокинетическая разминка

- Какое время года у нас за окном?

- Осень.

- Сейчас за окном осень, но вокруг еще много нежных и красивых цветов. Они напоминают нам о лете, о тепле, о солнышке. Они ведут себя почти так же, как люди: утром просыпаются, сияют от радости встречи с солнышком, сверкают утренней росой, а ночью спят, набираются сил.

- Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их.

- Д. (называют цветы, которые им нравятся)

- Давайте представим, что мы с Вами - цветы. Сейчас в нашем саду теплая ночь. (Тихо вступает мелодия Э. Грига «Утро»)

- Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья - руки (можно показать, а может быть, прикрывая ими свои нежные головки и закрыв глаза (произносится совсем тихо и спокойно). (Дети несколько мгновений остаются в этом состоянии)

- Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, (музыка усиливается) оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами и цветов, нежно погладила их головки. Цветочки подняли свои красивые личики, открыли глаза, радостно улыбнулись солнышку и всеми своими лепестками и листочками потянулись к нему, к его длинным и теплым лучикам (звучит музыка более громче).

- Представьте себе как хорошо нам, цветам, жить на свете, как звонко поют вокруг птицы, как прекрасно все вокруг в лучах утреннего солнца, как необыкновенны цветы, растущие рядом. Улыбнитесь друг ДРУГУ > Цветы, коснитесь друг друга своими листочками, потянитесь вместе к солнышку.

Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали рассказывать друг другу сны - сказки, которые видели они ночью. Одну из таких сказок сейчас расскажу Вам я.

2. Основная часть.

- Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в ее распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах зацветали разные цветы.

В.: Кто мне может сказать, что такое цветок?

Д.: (это множество лепестков и эти лепестки создают один цветок).

В.: Но кроме цветка, что у него еще есть? Д.: стебель.

В.: стебли цветов - это результат борьбы между собой естественных

сил за обладанием солнечным светом, растение, которое, чувствуя себя

придавленным, стремиться вверх к солнцу, к звездам.

В.: Давайте с вами рассмотрим стебли разных цветов, чем они

отличаются друг от друга, (на примере живых цветов).

Д.: у одних стебель высокий жесткий, устойчивый у других короткий

гибкий и т. д.

В.: Что еще есть у цветка кроме стебля? (листья)

В.: Давайте рассмотрим листья. Какие они?

Д.: (широкие плотные, шершавые, гладкие, тонкие, узкие и т. д.)

- А теперь вернемся к нашему заколдованному дереву, послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине заколдованного дерева (дети слушают «Мельницу» Т. Ломовой).

- Давайте с вами попробуем описать их. Какие они по характеру, по цвету.

Д. (ласковые, добрые, веселые, и т. д.)

- А теперь попробуйте выбрать на картинах те цветы, которые похожи на те, что представились нам в звучании музыки.

(Дети подходят к картинам показывают)

- Но на другой половине заколдованного дерева росли и другие цветы.

- Послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на другой половине заколдованного дерева (дети слушают «В пещере горного короля» Э. Грига).

- Давайте с вами попробуем описать эти цветы, какие они? Д. (Сердитые, строгие, грубые).

- Как Вы думаете, какого цвета будут эти цветы?

- Д. (отвечают)

- А теперь выберите на картинах те цветы, которые представились нам в звучании этой музыки.

Дети выбирают.

- Молодцы! Посмотрите на дерево, нарисованное на нашем большом панно. Это и есть то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка.

Сейчас осень, и дерево облетело. Опали с него и волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под ним, то случалось что-то странное. Тот, кто садился под его первой половиной, добрел душой и сердцем. А оказавшейся под другой становился сердитым и угрюмым.

Волшебница же хотела, чтобы все кто у нее побывал, становились добрыми.

- Как же нам предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину дерева?

- (Дети предлагают разные варианты ответов).

- Дети, а может нам сделать цветы из красивых разноцветных салфеток и развесить их на ветках дерева?

Д. (Да, можно).

- Да, но только как нам сделать так, чтобы было понятно где «добрый и ласковый» цветок, а где «грустный сердитый» цветок.

- Давайте еще раз посмотрим на картины и вспомним, какие цветы мы выбрали для «доброй» половины дерева, а какие для «сердитой» половины дерева.

Д. (Вспоминают и называют).

- Итак, каждому надо сделать один цветочек «добрый», а другой «сердитый», помня о том, что они должны отличаться друг от друга.

3. Практическая самостоятельная деятельность

Дети подготавливают все необходимые себе средства и материалы и выполняют работу.

4. Итог.

Все цветы без исключения наклеиваются на волшебное дерево.

- Кому мы помогли с Вами?

- А можно ли нам продолжить сказку? Как можно дальше играть с этим волшебным деревом? Может ли оно помочь тем, кто ссориться, злится, дерется? А как, кто догадается?

- Правильно, дети, надо немного постоять или посидеть под его «доброй» половиной.

Публикации по теме:

Презентация. «Использование техники мыловарения в обучении школьников с нарушением интеллекта» Использование техники мыловарения как элемент трудового эстетического воспитания. Проблема заключается в том, что дети с нарушением интеллекта.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...