Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Татьяна Мирошникова
Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Цель: развитие эмоционально - творческих способностей детей с помощью комплекса искусств.

Задачи:

1. Интегративное воздействие искусств на эмоционально- чувственную сферу личности каждого ребенка. Знакомство с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, характера и мелодии - в музыке.

2. Развитие зрительно-слуховой синестезии, когда по воздействием звуковых раздражителей у субъекта возникают зрительные образы.

3. Воспитывать у детей любовь к разным видам искусства, умение слушать, понимать, видеть и отображать все это в различных видах деятельности. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа:

Стебель, шершавый.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: картины с изображением цветов, «Волшебное дерево».

Аудиосредства: магнитофон, кассеты с записью музыки Э. Григ «Утро» и «В пещере горного короля»; Т. Ломова «Мельница»; Л. Тимофеев «Серый волк».

Материалы: разноцветные салфетки, основа для наклеивания лепестков, клей ПВА.

Методические приемы:

1. Психокинетическая разминка

2. Беседа по содержанию

3. Подготовка детей к самостоятельной деятельности

4. Практическая самостоятельная деятельность детей

5. Итог

Мотивация занятия

Мы с Вами отправляемся в одну сказочную страну, где жила

волшебница, которой понадобиться наша с вами помощь.

- Дети, Вы согласны помочь этой волшебнице?

- -Да!

- Только чем ей помочь и как мы узнаем, когда побываем в этой «сказочной стране». Вы согласны отправиться в это путешествие?

- -Да!

- Тогда отправляемся в «страну сказок».

Ход занятия:

1. Психокинетическая разминка

- Какое время года у нас за окном?

- Осень.

- Сейчас за окном осень, но вокруг еще много нежных и красивых цветов. Они напоминают нам о лете, о тепле, о солнышке. Они ведут себя почти так же, как люди: утром просыпаются, сияют от радости встречи с солнышком, сверкают утренней росой, а ночью спят, набираются сил.

- Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их.

- Д. (называют цветы, которые им нравятся)

- Давайте представим, что мы с Вами - цветы. Сейчас в нашем саду теплая ночь. (Тихо вступает мелодия Э. Грига «Утро»)

- Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья - руки (можно показать, а может быть, прикрывая ими свои нежные головки и закрыв глаза (произносится совсем тихо и спокойно). (Дети несколько мгновений остаются в этом состоянии)

- Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, (музыка усиливается) оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами и цветов, нежно погладила их головки. Цветочки подняли свои красивые личики, открыли глаза, радостно улыбнулись солнышку и всеми своими лепестками и листочками потянулись к нему, к его длинным и теплым лучикам (звучит музыка более громче).

- Представьте себе как хорошо нам, цветам, жить на свете, как звонко поют вокруг птицы, как прекрасно все вокруг в лучах утреннего солнца, как необыкновенны цветы, растущие рядом. Улыбнитесь друг ДРУГУ > Цветы, коснитесь друг друга своими листочками, потянитесь вместе к солнышку.

Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали рассказывать друг другу сны - сказки, которые видели они ночью. Одну из таких сказок сейчас расскажу Вам я.

2. Основная часть.

- Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в ее распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах зацветали разные цветы.

В.: Кто мне может сказать, что такое цветок?

Д.: (это множество лепестков и эти лепестки создают один цветок).

В.: Но кроме цветка, что у него еще есть? Д.: стебель.

В.: стебли цветов - это результат борьбы между собой естественных

сил за обладанием солнечным светом, растение, которое, чувствуя себя

придавленным, стремиться вверх к солнцу, к звездам.

В.: Давайте с вами рассмотрим стебли разных цветов, чем они

отличаются друг от друга, (на примере живых цветов).

Д.: у одних стебель высокий жесткий, устойчивый у других короткий

гибкий и т. д.

В.: Что еще есть у цветка кроме стебля? (листья)

В.: Давайте рассмотрим листья. Какие они?

Д.: (широкие плотные, шершавые, гладкие, тонкие, узкие и т. д.)

- А теперь вернемся к нашему заколдованному дереву, послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине заколдованного дерева (дети слушают «Мельницу» Т. Ломовой).

- Давайте с вами попробуем описать их. Какие они по характеру, по цвету.

Д. (ласковые, добрые, веселые, и т. д.)

- А теперь попробуйте выбрать на картинах те цветы, которые похожи на те, что представились нам в звучании музыки.

(Дети подходят к картинам показывают)

- Но на другой половине заколдованного дерева росли и другие цветы.

- Послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на другой половине заколдованного дерева (дети слушают «В пещере горного короля» Э. Грига).

- Давайте с вами попробуем описать эти цветы, какие они? Д. (Сердитые, строгие, грубые).

- Как Вы думаете, какого цвета будут эти цветы?

- Д. (отвечают)

- А теперь выберите на картинах те цветы, которые представились нам в звучании этой музыки.

Дети выбирают.

- Молодцы! Посмотрите на дерево, нарисованное на нашем большом панно. Это и есть то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка.

Сейчас осень, и дерево облетело. Опали с него и волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под ним, то случалось что-то странное. Тот, кто садился под его первой половиной, добрел душой и сердцем. А оказавшейся под другой становился сердитым и угрюмым.

Волшебница же хотела, чтобы все кто у нее побывал, становились добрыми.

- Как же нам предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину дерева?

- (Дети предлагают разные варианты ответов).

- Дети, а может нам сделать цветы из красивых разноцветных салфеток и развесить их на ветках дерева?

Д. (Да, можно).

- Да, но только как нам сделать так, чтобы было понятно где «добрый и ласковый» цветок, а где «грустный сердитый» цветок.

- Давайте еще раз посмотрим на картины и вспомним, какие цветы мы выбрали для «доброй» половины дерева, а какие для «сердитой» половины дерева.

Д. (Вспоминают и называют).

- Итак, каждому надо сделать один цветочек «добрый», а другой «сердитый», помня о том, что они должны отличаться друг от друга.

3. Практическая самостоятельная деятельность

Дети подготавливают все необходимые себе средства и материалы и выполняют работу.

4. Итог.

Все цветы без исключения наклеиваются на волшебное дерево.

- Кому мы помогли с Вами?

- А можно ли нам продолжить сказку? Как можно дальше играть с этим волшебным деревом? Может ли оно помочь тем, кто ссориться, злится, дерется? А как, кто догадается?

- Правильно, дети, надо немного постоять или посидеть под его «доброй» половиной.

Публикации по теме:

Презентация. «Использование техники мыловарения в обучении школьников с нарушением интеллекта» Использование техники мыловарения как элемент трудового эстетического воспитания. Проблема заключается в том, что дети с нарушением интеллекта.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие эмоционально-творческих способностей детей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...