Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»

Светлана Бельченко
Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»

Цели занятия : закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников.

Интеграция областей : коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ФЦКМ, музыка, здоровье.

Задачи:

коммуникация:

• развивать подвижность органов артикуляции;

• учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

• закреплять навыки классификации предметов;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

• воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „С Золушкой на бал“» размещена в разделах

познание:

• упражнять в складывании из частей целого, закреплять названия цветов и оттенков, закреплять знания геометрических фигур;

• закреплять ориентировку во времени и тренировку в счете;

• закрепить название мебели (комод, сервант, буфет, шкаф, гардероб).

музыка:

• учить детей держать круг;

• развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

здоровье:

• развивать мелкую моторику руки;

• формировать речевое дыхание;

• вызвать эмоциональный настрой на сказку;

• воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

- Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка».

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация - сказка "Божья коровка", мультимедийная презентация "тыква - карета", индивидуальные зеркала, салфетки, геометрические фигуры разных цветов, посуда (тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, одежда (джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка, продукты (коробочка из - под сока, бутылочка из - под йогурта, сыр, колбаса, курица, предметные картинки (буфет, сервант, шкаф для одежды, комод, гардероб, холодильник, красная фасоль, горох, кукуруза, белая фасоль, волшебная палочка, планшет, указка, подносы.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети заходят в зал, встают полукругом. Здороваются с гостями.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

А теперь открыть глаза,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Чтобы вам самим рассказывать сказки чётко и понятно для всех, необходимо тренировать язычки, чтобы мышцы язычка были подвижными, крепкими. Потренируем? Индивидуальные зеркала для сказки стоят на столике.

Мультимедийная презентация "Божья коровка"

2. Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед: Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидало божью коровку, и они улыбнулись друг другу (улыбка). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопаточку (лопаточка). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик. Божья коровка взяла большую чашку (чашечка) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибком (грибок) и позвала гостей: жука (как он жужжит, змейку (как она шипит, комарика (как он звенит) и лошадку (как скачет лошадка). Лошадка чуть не проскакала мимо домика божьей коровки, остановим ее (останови лошадку). На соседнем дереве дятел играл на барабане (барабан). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус). Гости божьей коровки разошлись: кто улетел, кто уполз, кто ускакал. И божья коровка прощается с нами. До новых встреч в другой сказке с язычком.

3. Новая сказка:

Логопед: Итак, мы готовы к новым сказочным приключениям.

(звучит волшебная музыка)

Отгадайте о каком сказочном герое эта загадка?

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это (кто) Золушка была.

(Музыка звучит погромче, появляется Золушка.)

Золушка :

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.

Помогите мне, ребята из кусочков собрать их платья.

4. Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:

(Золушка показывает 12 «кусочков», раскладывает на столе планшета по 6 "кусочков" на одно платье, вызывает 4 детей. 2 ребёнка собирают одно платье, 2 - второе платье. Дети складывают платья. Золушка спрашивает каждую подгруппу о том, на сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено. (Дети садятся на стульчики. Планшет убирается).

5. Ориентировка во времени и тренировка в счете:

Логопед: Какие неблагодарные девочки. Золушка старалась, трудилась, иголкой работала, не ленилась. Сколько дней ты работаешь, Золушка?

Золушка : Всю неделю.

Логопед: Имя ребёнка назови все дни недели. Золушка, а над платьями долго ты трудилась?

Золушка : С понедельника по среду.

Логопед: С понедельника по среду, значит, Золушка работала… Сколько же дней работала Золушка?

(рассуждения и ответы детей)

6. Классификация:

Логопед: Золушка, мы с ребятами тебе помогли, наряды собрали.

Золушка : Но мы на место ничего не убрали. (Золушка берёт корзину с разными предметами и вещами и высыпает на пол). Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.

Задание детям

( На ковре разбросаны вещи: тарелка, кастрюля, кружка, сахарница, сковорода, колбаса, сыр, курица, сок, йогурт, джинсовая юбка, платье, брюки, шорты, футболка.)

Золушка : Сегодня утром старшая сестра не могла найти (следует описание какого-либо предмета - дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры).

Логопед: Я предлагаю помочь Золушке разобрать все эти вещи. (Логопед вызывает троих детей.)

-Имя ребенка выбираешь только одежду и аккуратно вешаешь на стульчик.

- Имя ребенка выбираешь только продукты и складываешь их на поднос.

- Имя ребенка выбираешь только посуду и ставишь ее на поднос.

Дети, выполнив задание, называют предметы отдельно и одним словом. Затем на планшет логопед помещает предметные картинки разной мебели. Каждый ребёнок должен назвать мебель и составить предложение. Например: Это буфет. В буфет ставят посуду.

(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)

Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться на бал!

Золушка : Но мачеха сказала:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

Логопед: Поможем Золушке, ребята?

(Логопед вызывает 8 детей по 4 человека к столам. Дети делятся на пары и сортируют красную фасоль, кукурузу, белую фасоль и горох на 4 тарелочки)

Золушка благодарит ребят

Логопед: Сделано все быстро это! Золушка, садись в карету.

Золушка : Не могу, нужно превратить эту тыкву в карету.

(на экране мультимедиа большая тыква)

7. Развитие речи:

Золушка : Мне Фея дала волшебную палочку, а я потеряла. Где же она? (ищет). Волшебная палочка может всё. Она может сделать предметы разными. Может сделать предмет зелёным.

Логопед: Ребята, а что бывает зеленым? (зелёные листья, зелёная трава, зелёное яблоко, зелёный огурец, зелёные глаза)

Золушка : Может сделать предмет холодным

Логопед: Ребята, а что бывает холодным? (холодной снег, холодная вода, холодное мороженое, холодный воздух, холодные руки)

Золушка : Может сделать предмет пушистым.

Логопед: Ребята, а что бывает пушистым? (пушистый кот, пушистый воротник, пушистые волосы, пушистый ковёр, пушистый мех, пушистый пух, пушистые ресницы)

Золушка : Может сделать предмет круглым

Логопед: Ребята, а что может быть круглым? (круглый помидор, круглое яблоко, круглое лицо, круглый мяч, круглая земля, круглый стол)

А какой может быть сама волшебная палочка? (лёгкая, красивая, блестящая, тонкая, длинная)

(Золушка находит волшебную палочку, отдаёт её логопеду и быстро убегает. Логопед говорит волшебные слова "1, 2, 3, 4, 5 - тыква в карту превратись опять, раз, два, три - волшебство к нам приходи!" слегка прикасается к тыкве и тыква превращается в карету. Открывается дверь и выходит нарядная Золушка.

Золушка : А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка "Добрый жук")

(Дети с Золушкой и логопедом танцуют; потом музыка останавливается и звучит бой часов.)

Логопед: Эта сказка заканчивается. В следующий раз мы отравимся в другую сказку. Логопед произносит слова и Золушка исчезает.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

А теперь глаза открыть,

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам в группу пора».

(Дети говорят до свидания гостям и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД