Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ

Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма.

2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

3. Развитие речевой моторики : переключаемости, координации, точности

выполнения артикуляционных движений.

4. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на

вербальной основе.

Материал для занятия :

1. Игрушки- гномики.

2. Синие карандаши, бумага.

3. Гномики – рисунки, волшебный карандаш.

4. Колокольчик, барабан, дудочка.

5. Домики со звуками, звуки – символы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию „Точка, точка, запятая“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

6. Дорожка букв.

7. Игра «Спираль», указка.

8. Ложки

Ход занятия:

Дети, мы сегодня с вами будем играть. Гномики к нам почему-то не пришли? Может, они от нас спрятались? Дети ищут их.

Играет музыка. В сад пришёл волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Гномиков заколдовал.

Но пришли друзья- детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как гномиков расколдовать?

Чтоб заклятье злое снять

Надо музыку позвать.

Играет музыка. Упражнения на развитие ритма и темпа «Ай, да мы!»

Дети находят большой карандаш. Рассматривание карандаша, какой по цвету, по длине, по толщине. Решают, что он волшебный. Значит, он поможет нам нарисовать гномиков.

Дети вспоминают, какой гномик.

Карандаш нарисовал лицо.

Дети смотрят на кота,

На картинки, сказки,

А для этого нужны

Нашему гномику…. (глазки)

Играет музыка. Игра по коррекции зрения по методу В. Базарного.

Дети бегают глазами по спирали, от центра до большого круга.

Карандаш нарисовал гномику глаза.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос?

Чтобы нюхать всё на свете –

Знают взрослые и дети.

Дыхательные упражнения в парах. Карандаш рисует нос.

1. Взяться за руки и улыбнуться.

2. Вдох носом, выдох ртом

3. Шарик надулся и лопнул: С-С-С. Руки держим на животе.

4. Паровозик. Дети идут друг за другом, работают руки.

Вдох: чух-чух-чух. Вдох: чух-чух-чух.

Наш гномик веселый, очень много улыбается.

Карандаш рисует гномику рот.

Гномик орешки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны гномику….(зубки)

Артикуляционная гимнастика «Новые приключения языка»

Дети называют звуки по артикуляции губ.

Звуки превратились в буквы. Мы пойдём по дорожке букв, называя их, и посмотрим, что нарисовал волшебный карандаш? Нарисовал рот.

Улыбнулись гномику, а он нам улыбается.

Гномик слушает в лесу

Пение кукушки,

А для этого нужны

Нашему гномику….(ушки). Карандаш рисует уши.

Звучит музыка. Песня «Весёлое путешествие».

Гномик ягодки берёт

По две штучки,

А для этого нужны

Нашему гномику (ручки). Карандаш рисует Туловище и руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Звучит музыка. Игра с ложками.

Гномик весело бежит

Прямо по дорожке,

А для этого нужны

Нашему гномику (ножки). Карандаш рисует ноги.

Звучит музыка. Ритмический танец.

Посмотрите, какого красивого гномика нарисовал карандаш.

Дети говорят: «Ах, какой красивый гномик!»

Мы нашли одного гномика, а их было много. Дети грустят.

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок.

Вот и кончилась игра,

Наступила тишина.

Слышится звук барабана, дудочки, колокольчика.

Игра «Где звучит?» Там, где прозвучал колокольчик, нашли гномиков.

Вот они, вот они гномики

Спрятались в домике.

Ай, да гномики- мальчишки,

Ай, да гномики-шалунишки!

Дети хором рассказывают стихотворение про гномиков:

Жили-были в домике маленькие гномики:

Токи, Пики, Микки, Лики, Чики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашают нас играть.

Звучит музыка. Танец с гномиками.

Волшебный карандаш нарисовал для всех детей гномиков, а раскрасить не успел,

вы поможете ему? А кого у нас нет сегодня, вспомните. (Приём эмпатии)

Дети раскрашивают гномиков.

Публикации по теме:

Интегрированное оздоровительное занятие в средней группе «Точка, точка, запятая» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Точка, точка, запятая…» Задачи: 1) Закрепить.

«Точка, точка, запятая». Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста«Точка, точка, запятая». Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста Цель: дать представление, что такое человеческий организм; познакомить с некоторыми внутренними органами; закрепить упражнение по профилактике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 мая 2015 в 23:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД