Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка долгожданная в гости к нам пришла»

Валентина Павлова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка долгожданная в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Сказка долгожданная в гости к нам пришла».

Цель:

- Расширять интерес детей к русскому народному творчеству.

-Побуждать пересказывать знакомые сказки.

-Учить видеть особенности хохломской росписи.

Задачи:

-Выявить знания детей русских народных сказок и побуждать рассказывать их по частям.

-Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на деревянной ложке.

-Формировать чувство композиции, умение находить удачные сочетания цветов.

-Воспитывать в детях эстетический вкус, доброту и чувство взаимопомощи.

-Развивать у детей вербальную память через игру:» Узнай сказку».

-Мыслительные операции через игру «Путаница».

-Коррегировать связную речь через пересказывание сказки «Жихарка».

-Лексико–грамматическую сторону речи через упражнения: «Чьи следы», «Какие мы».

-Мелкую моторику рук через работу с кистью и упражнением: «Наши алые цветы».

Оборудование:

Фланелеграф, театр картинок по сказке «Жихарка, пенёк, ёлочки, следы зверей (заячьи, лисьи, медвежьи, волчьи, стрелки, сообщения с надписью «Найди нас», кукла (би-ба-бо)-мальчик Жихарка, деревянные ложки, покрашенные в желтый цвет, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки, палитра. Игрушки: лиса, медведь, волк, заяц.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, вы любите сказки

Дети: «Да, любим, очень любим»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. (Звучит музыка)

«Сказка долгожданная

В гости к нам спешит

Музыка знакомая об этом говорит.»

Сказка для вас приготовила загадки. В этих загадках все сказочные герои перепутались, а вы назовите их правильно.

Игра «Путаница».

1 Баба-Бяка (Баба-Яга)

2 Братец-козленочек (братец-Иванушка)

3 Василиса-Преглупая (Премудрая)

4 Жар-муха (птица)

5 Змей-равниныч (Горыныч)

6 Елена-Некрасивая (Прекрасная)

7 Кощей-Бесстрашный (Бессмертный)

8 Крошечка-Горошечка (Хаврошечка)

9 Курочка-Бела (Ряба)

10 Сестрица-Гуленушка (Аленушка)

11 Сивка-Мурка (Бурка)

12 Царевна –Жаба (Лягушка)

Воспитатель:

«Сказки просят, а сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас».

Игра-загадка:»Узнай сказку».

1 Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2 А дорога - далека

а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок….

Дети: «Маша и медведь».

3 Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была;

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

Дети: «Теремок».

4 Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянув окошко.

Дети: «Кот, петух и лиса».

5 Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке….

Дети: Это сказка «Колобок».

6 Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!

Дети: Сказка «Снегурочка».

7 По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Дети: «По-щучьему велению».

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали все сказки. А сейчас мы с вами скажем волшебные слова для того, что бы отправиться в сказочный лес.

Дети: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель:

Тише детки, проходите

Нашу сказку не спугните

Сказка уж давно пришла

Очень всех вас ждет она

Где ты, сказка, покажись

Нам ребятам отзовись.

(Выглядывает кукла «Жихарка» с деревянной ложкой).

Жихарка:»Здравствуйте ребята! А вы меня узнали?»

Дети: Ты мальчик из русской народной сказки «Жихарка».

Жихарка: Я вас приглашаю поиграть в мою сказку.

Дети пересказывают сказку «Жихарка» по театру картинок.

Жихарка: Спасибо, друзья, вы замечательно рассказали мою сказку. До свидания, я побегу домой, а то Кот с Петухом скоро с охоты вернутся.

Воспитатель: Дети, смотрите, здесь кто-то на пеньке оставил сообщение. Прочитайте, пожалуйста его.

Дети читают: «Найди нас!»

Дети: А кого искать? А где мы будем искать? Смотрите, стрелка показывает туда. А вот и следы чьи то.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по следам и посмотрим, кто с нами в прятки играет.

(Под елочкой сидят игрушки зверей: волк, медведь, лиса, заяц).

Дети: Смотрите, здесь зайчик сидит, медведь, волк, лиса. Да ещё записка на ёлочке.

Воспитатель: Дети, кто прочитает записку?

Ребёнок читает: «Скажи, какие мы в сказке.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой зайчик (медведь, волк, лиса) в сказке?

Дети: Зайчик: белый, пушистый, быстрый, длинноухий, косой, трусливый т т. д.

Воспитатель: Посмотрите чьи следы возле ёлочки?

Дети: Заячьи, лисьи, медвежьи, волчьи.

(Плачет мальчик Жихарка).

Жихарка:

Ай, ай, ай, ай.

Лиса все ложки унесла

Что мне делать?

Как Кот и Петух обедать будут?

Воспитатель: Не плачь Жихарка!

Дети: Не плачь Жихарка, мы тебе поможем! Давайте распишем и подарим Жихарке наши ложки.

Воспитатель: Правильно, дети, у нас с вами есть простые ложки, а мы мх распишем и будут ложки расписные.

Но для этого надо вернуться в группу. Скажите наши волшебные слова.

Дети: «Повертелись, покружились в в группе снова очутились»

Воспитатель: Что бы ложки у нас получились золотые, расписные, какую роспись мы будем использовать?

Дети: Мы будем применять хохломскую роспись.

Воспитатель: Какие основные цвета и элементы использовали художники в хохломской росписи?

Дети: Красный, зеленый, желтый, черный. Ягоды (смородина, рябина, клубника, завитки, листья, кудрины, травки).

Воспитатель: Подумайте, какие элементы вы будете использовать в своей росписи и приступайте к работе.

(Дети готовые работы складывают на поднос.)

Воспитатель: Вот какие красивые, золотые, расписные получились ложки. Мы их подарим Жихарке, Коту и Петуху, а для этого нам надо попасть в сказку.

(Дети говорят волшебные слова: «Повертелись, покружились в сказке снова очутились».)

Дети: Жихарка, мы тебе дарим эти ложки.

Жихарка: Спасибо, вам ребята за красивые ложки, я их буду беречь.

Я то же приготовил для вас подарок. Вот испек вкусный пирог.

Дети: Спасибо, Жихарка!

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект в старшей группе «Дивная роспись»Проект в старшей группе «Дивная роспись» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка долгожданная в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...