Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе (1 фото)

Гвоздева Полина
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Направление: формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая цель: Упражнять в умение выделять и объяснять признаки сходства и различие предметов, объединять их в группы по общему признаку; закреплять понятия один и много; упражнять в умение различать контрастные по цвету и величине предметы, используя при этом слова большое – маленькое; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначая результаты сравнения словами длиннее – короче.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры: различает количество предметов (один, много, контрастные по цвету и величине предметы, используя при этом слова большое – маленькое; сравнивает два предмета по длине способом наложения, обозначая результаты сравнения словами длиннее – короче; проявляет самостоятельность в художественно-эстетической деятельности; подчиняется правилам игры.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: Музыкальная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Средства реализации: Ноутбук, музыка в записи, печка, пирожки, поднос; дерево-яблоня, яблочки разные по цвету и размеру, два ведёрка разные по цвету и размеру; река из ткани, две доски разные по длине и цвету; избушка, заготовки к аппликации, клей ПВА, кисть для клея (на каждого ребёнка, дощечки, салфетки, кукла – Иванушка.

Звучит музыку входит воспитатель в роли Сказочницы :

Здравствуйте, ребятишки,

здравствуйте, гости дорогие!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час,

Мы отправимся сейчас.

Ребята, вы любите сказки?

А какими словами чаще всего начинаются сказки?

Хотите побывать в стране сказок?

Ой, ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет.

(появляется девочка)

Ой, девочка. (Алёнушка)

Алё нушка: Здравствуйте, ребята!

Загулялась я,

Заигралась я,

Братца Ванечку потеряла я.

Нет дороги мне домой,

Потеряла я покой.

Буду Ванечку искать, братца милого спасать.

Ой, ребята, помогите.

Братца Ваню мне найдите!

Сказочница : Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Сказочница : Поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам (2раза)

По камешкам (2раза)

Шли мы, шли и до печки дошли!

Сказочница : Давайте поздороваемся и вежливо у печки спросим, не видала ли она,

куда гуси-лебеди полетели?

Здравствуй, печка! Не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели

В записи печка говорит.

Печка: Помогу, я вам, ребята, но сначала вы мне помогите:

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе

Достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Сказочница : Ой, ребята, посмотрите какие, пирожки румяные. Скажите, сколько

пирожков напекла печка?

Сказочница : А все ли пирожки одинаковой формы?

Возьмите по одному пирожку.

Сколько осталось пирожков на подносе?

Сказочница : Ваня сколько у тебя пирожков?

Арина, сколько у тебя пирожков?

А какой он формы?

Сказочница : Куда надо разложить пирожки?

Сказочница : Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена

фигура. Какие это фигуры?

Сказочница : Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Ребята, сколько квадратных пирожков?

Сказочница : Сколько круглых и треугольных пирожков?

Сказочница : Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда

Гуси-лебеди полетели?

В записи печка говорит.

Печка: Спасибо вам, ребята за помощь.

Видела я, что гуси лебеди к яблоньке полетели, а дорогу покажет вам пирожок.

(берём пирожок)

Сказочница и дети : Спасибо, печка.

Сказочница : В путь, ребята!

дети выстраиваются за Сказочницей и идут друг за другом и проговаривают слова)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам (2раза)

По камешкам (2раза)

Шли мы, шли и до яблоньки дошли!

Стоит дерево – Яблоня под ним яблочки.

Сказочница : Здравствуй, яблонька! Не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

В записи яблонька говорит.

Яблонька: Выполните моё задание,

Тогда и скажу.

Налетел сильный ветер и сорвал все мои яблочки. Соберите их, пожалуйста.

Сказочница : Ребята, поможем яблоньке, собрать яблочки? Вот два ведёрка.

Какого они цвета?

Сказочница : Ребята, а как вы думаете, зелёные яблочки будем собирать в какое

ведёрко, а красные?

А ведерки одинаковые по размеру?

Сказочница : А маленькие яблоки, в какое ведёрко будем собирать?

Осторожно, не ошибитесь!

В записи яблонька говорит.

Яблонька: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Видела я, что гуси-лебеди

к речке полетели. Возьмите яблочко, оно вам дорогу покажет.

Сказочница и дети : Спасибо, яблонька.

Сказочница : В путь, ребята!

дети выстраиваются за Сказочницей и идут друг за другом и проговаривают слова)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (2 раза)

По кочкам (2раза)

По камешкам (2раза)

Шли мы, шли и до реченьки дошли!

Речка сделана из ткани.

Сказочница : Здравствуй, реченька! Не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

В записи речка говорит.

Речка: Попробуйте перейти через меня, если выполните моё задание, тогда и скажу.

Сказочница : Ребята, река она какая?

Сказочница : Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?

А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки

лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

А как узнать

какая дощечка длинная, а какая короткая.

Сказочница : Ну, вот матушка – речка, построили ребята мост и перебрались по нему.

В записи речка говорит.

Речка: Спасибо, ребята!

Идите вдоль берега, окажитесь в лесу и увидите избушку на курьих ножках.

Сказочница и дети : Спасибо, реченька.

Сказочница : В путь, ребята!

дети выстраиваются за Сказочницей и идут друг за другом и проговаривают слова)

Там в лесу стоит избушка, (шагают)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живёт (наклоны)

Нос крючком (показывают)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят пальчиком)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

Шли мы, шли и к избушке пришли!

Стоит избушка (в избушке Баба-Яга и Иванушка).

Сказочница : Ребята, баба-яга нас почуяла. Но вы не бойтесь. Если мы к ней

обратимся ласково, то она будет с нами добра.

Баба-Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто, такие? Чего расшумелись?

Чего мне спать не даёте?

Сказочница : Здравствуй, бабулечка! Верни нам, пожалуйста, Ванечку. Его сестрица

плачет.

Баба-Яга:

Ишь, какие, хитренькие. Я поспала, проголодалась, вот как раз Иванушку и съем.

Сказочница : Не надо баба-яга Иванушку кушать. Любую просьбу твою выполним.

Баба - Яга: Ну, тогда, (почёсывает затылок, задумывается, хочу новый летательный

аппарат. А то, ступа моя стара, стала, а мне не начем за продуктами летать.

Сказочница : Ребята, выполним просьбу Бабы- Яги?

Но, сначала, нам нужно наши пальчики размять и подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И – открыли!

Баба-Яга: Какие красивые летательные аппараты у вас получились. Так и быть забирайте

своего Иванушку.

Сказочница : Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без

присмотра.

(Девочка благодарит и уходит с братцем).

Сказочница : Ну, а нам пришла пора прощаться и в группу возвращаться.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

Звучит музыка.

Сказочница :

Ходит сказкам по домам

По высоким теремам

Жди её, глаза закрой.

Спи глазок, спи другой.

Сказка добрая придёт

Сердце доброе найдёт,

Жди её, глаза закрой,

Спи глазок, спи другой.

Сказочница «будит» детей, подходит к каждому ребёнку и ласково гладит его по голове.

Вот и закончилось наше путешествие.

В какой сказке мы побывали?

Ну, вот пришла пора и нам прощаться.

До свидания, ребята! (Сказочница уходит).

Благодарит и хвалит детей за старания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nskd0.pptx | 6120,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие по станциям» Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе Тема:«Путешествие по станциям»Программные задачи: 1. Актуализировать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД