Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку»

Екатерина Нагорнова
Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку»

Конспект интегрированного занятия Тема: «Сказка про матрёшку»

Цели и задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

Познакомить детей с русской игрушкой матрёшкой, с последовательностью изготовления игрушки. Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх, умение проявлять доброе, заботливое отношение к партнёру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка про матрёшку“» размещена в разделах

«Художенственно – эстетическое развитие»

Развивать умение самостоятельно создавать узор с помощью нетрадиционной техники – тычок ватной палочкой.

Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменения в музыке, отмечать сильную долю такта.

Развивать выразительность, плавность движений, умение владеть предметом – платочком.

«Речевое развитие»

Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

«Познавательное развитие»

Закреплять умение соотносить предметы по цвету.

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, перестраиваться в пары.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям

Наглядные: компьютерная презентация, показ матрёшек, сюрпризный момент – «сундучок».

Практические: подвижная игра «Найди пару», рисование, танец – импровизация с матрёшками.

Предварительная работа: декоративное рисование «Украсим платочки для матрёшек», ИС: «Знакомимся с матрёшкой», танец «Мы весёлые матрёшки», чтение загадок, стихов о матрёшке.

Материал к занятию: флеш – карта с презентацией «Сказка про матрёшку», платочки 3 – х цветов, разнообразные матрёшки, краски – гуашь, ваиные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. Сундучок подарила моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть? (открывает сундучок)

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали( - Чтобы играть, любоваться и др.)

- Я тоже так думаю, а кто, ребята, сделал этих матрёшек? (- Люди, мастера)

- Да, мастера – умельцы, а из чего как вы думаете? (- Из дерева)

- Правильно, из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Хотите узнать?

(Далее компьютерная презентация «Сказка про матрёшку») (Просмотр сказки)

- Ребята, вам понравилась сказка? (-Да)

- Теперь вы узнали из чего и как делают мастера матрёшек. А давайте расскажем об этом нашим гостям? (- Расскажем)

- Что сначала делал мастер? (- Он нашёл деревянный чурбан и очистил его от коры)

- Ребята, а вы хотите открыть большую матрёшку и посмотреть, что там внутри? Иди, Ваня, помоги мне.

(Дети открывают самую большую матрёшку)

(В матрёшке спрятаны платочки)

Воспитатель:

- Ребята, эта матрёшка приглашает нас поиграть с её платочками.

Музыкальная игра: «Найди пару» (Дети двигаются под музыку, со сменой музыки находят пару – одинаковые по цвету платочки)

- Хотите узнать, а что в этой матрёшке?

(открывают, а там расписной фартук)

- Какой красивый фартук, а вот у наших подружек нет таких красивых фартуков, может, мы им поможем и раскрасим фартуки? (дети соглашаются)

- Садитесь за столы и принимайтесь за работу. (дети рисуют ватными палочками узор на фартуке)

«Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

Мне придумать украшенье»

- Молодцы, ребята, какие нарядные фартуки у вас получились.

- А сейчас вас ждёт сюрприз: закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.

- Раз, два, три – матрёшка оживи! Дети открывайте глазки. (В зал входит живой персонаж матрёшки)

- Ой, ребята, посмотрите, наша матрёшка ожила! (Я весёлая матрёшка, Всё скучаю у окошка, Не хочу одна скучать, Можно с вами потанцевать)

- Конечно, милая матрёшка!

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрёшки

Вы матрёшек, все возьмите

В круг скорее выходите

(Свободная пляска с матрёшками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Весенний лес». Цель:Учить детей составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем. Активизировать речь детей. Закрепить название геометрических фигур. Воспитывать.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба» Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка ряба».Подготовила воспитатель: Герасименко Е. А. Программные задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД